Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Логистический оператор Lorus SCM («ЛОРУС Эс Си Эм»), принадлежащий ПАО "Соллерс", до конца 2019 г. планирует закупить в лизинг 600 мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей для формирования собственного автопарка с целью обслуживания крупного сетевого ритейла, в том числе интернет-коммерции.
Предполагается, что в 2019 г. компания приобретет 500 автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонн и 100 - грузоподъёмностью от 3 до 5 тонн. Закупка 10-тонников планируется на 2020 г. Машины будут использоваться для доставки на участке "последней мили", до розничного магазина. Первые 300 автомобилей уже поступили в центры Lorus SCM в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге. Новые грузовики оснащены оборудованием и датчиками, гарантирующими сохранность скоропортящихся грузов, и подключены к IT-сервисам по диспетчеризации.
По словам коммерческого директора Lorus SCM Галины Гельфанд, в 2018 году оборот компании оценивался в 7 млрд рублей, при этом около 30% выручки формировали крупные торговые сети, такие как «Магнит» и «X5»: «Мы рассчитываем на серьезный рост в этом году за счет крупных розничных клиентов и для качественного обслуживания приобретаем собственный автопарк. Сегмент розницы в выручке компании растет наиболее быстрыми темпами».
До конца года оператор планирует увеличить долю розничных сетей до 50%. Еще 35-40% выручки формируют заказы со стороны автопроизводителей, остальное приходится на FMCG, интернет-торговлю и другие отрасли. Lorus SCM активно работает с сегментом интернет-торговли, в том числе с переходом из В2В в активно растущий сегмент B2C, особенно в части внутригородских перевозок с использованием собственного парка.
Помимо использования собственного парка ТС, Lorus SCM также работает с привлеченным парком - в настоящий момент в управлении Lorus SCM находится порядка 1700 автомобилей, которые принадлежат в основном небольшим частным компаниям. Подобную практику оператор планирует использовать и в дальнейшем.