В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Результатом ежегодного рейтинга стал ТОП20 крупнейших и успешно развивающихся транспортно-логистических компаний, основанный на открытых данных. В 2024 году в ТОП5 рейтинга вошли:
Если в 2023 году в ТОП5 было два перевозчика сборных грузов – ПЭК и DPD, а также СДЭК, то в 2024 году их заменили перевозчики полными машинами. По мнению Романа Судоргина, основателя Main Transport, это произошло из-за значительного роста экономической активности в сочетании с дефицитом водителей грузовиков в 2023 году, что привело к росту ставки на выделенные грузоперевозки на 35-40%. При этом цены на доставку сборного груза росли не так быстро.
ТОП5 сборных грузоперевозчиков России не изменился:
Всего в рейтинге ТЛК участвовали 107 компаний. В целом по участникам:
Стремительный рост ставки привёл к выходу на рынок новых игроков, что привело к увеличению предложения и, соответственно, к снижению цены перевозки.
Опрошенные участники рынка отмечают разнонаправленные тенденции 2024 года, такие как:
Прогнозы на 2025 год выглядят сдержанно:
В целом, участники рынка ожидают сохранения тенденций 2024 года, в том числе на уменьшение спроса, как минимум до середины года. После может произойти изменение тренда, но это будет во многом зависеть от внешний факторов. В то же время опрошенные руководители компаний с оптимизмом смотрят в будущее, планируют внедрять новые технологии и продолжать развитие. Вероятные трудности могут привести к уходу с рынка наименее рентабельных перевозчиков, что в дальнейшем позволит лучшим игрокам занять не только сохранить свою долю, но и увеличить её.