

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Компания Master Delivery, развивающая бренд ультрабыстрой доставки «Прямиком», приняла участие в первом заседании рабочей группы по экспресс-логистике при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Группа организована по инициативе и непосредственном участии Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), объединяет представителей власти и ведущих участников рынка, в том числе ЦОДД и Министерство транспорта.
Отправной точкой для обсуждения стала перезагрузка инфраструктуры для доставки, что тормозит развитие интернет торговли (ecommerce). Инициативная группа планирует поднять на государственный уровень острые вопросы, связанные с необходимостью создания безопасной и комфортной городской инфраструктуры для служб доставки. Группа, состоящая из представителей государственных органов и ведущих игроков рынка, стремится добиться того, чтобы соответствующая инфраструктура города (выделенные дорожки, знаки, парковки) учитывалась при проектировании районов и воспринималась властями и участниками рынка как ключевой фактор для лидерства страны в цифровой экономике.
Одним из главных вопросов первого заседания рабочей группы стала городская экспресс-логистика и связанные с ней проблемы безопасности движения, парковки, аренды транспортных средств. С учетом стремительных темпов роста рынка доставки готовой еды и продуктов, где скорость является определяющим фактором, выработка правил движения курьеров по пешеходным зонам, автомобильным дорогам и дворовым территориям стала предметом острой необходимости. Наиболее уязвимыми участниками становятся курьеры на велосипедах, самокатах, мотороллерах и других механических средствах передвижения.
Рабочая группа по экспресс-логистике также планирует включить в регламент меры по повышению эффективности доставки (сокращению времени и стоимости) и по обеспечению необходимого количества курьеров.
Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery и участник инициативной группы, комментирует: “Думать о новой инфраструктуре городов, лучше приспособленных к доставке, нужно уже сегодня. Речь не только о безопасности и комфорте передвижения курьеров и других участников дорожного движения, но и об экономическом потенциале страны. Еcommerce становится ключевой индустрией в экономике, а доставка - ее основой. Как ведущая логистическая компания, Master Delivery сделала первый шаг для решения вопроса трансформации городов и приглашает все заинтересованные компании присоединиться к этой инициативе”.