

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Сегодня вопрос перехода на систему покилометровых платежей уже обсуждают на официальном уровне. Этот переход должен состояться состоится в текущем десятилетии, так как практически решена проблема измерений пройденных километров. Об этом рассказал научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин во время публичной дискуссии, посвященной проблемам финансирования дорожной отрасли.
«Соотношение всех налоговых платежей автомобилистов к отчислениям в бюджет города на дорожную отрасль обычно составляет 1 к 1 в России. Рекордсменом мира в этом плане является Москва, где на каждые 20 копеек, вложенными гражданами, правительство тратит рубль. Выйти из этого положения в рамках статус-кво невозможно. За последние 5 лет нагрузка на каждый км дороги за счет грузовой и транспортной работы увеличилась на 43%. Откуда брать деньги на содержание дорог?», – отметил Михаил Блинкин.
По мнению эксперта, дорожное хозяйство попало в налоговую систему абсолютно по несчастью. Решение об отчислениях автомобилистов в бюджет через топливный сбор используется последние 120 лет в 140 странах мира. Из полученных средств формируются дорожные фонды, из которых затем финансируется дорожная отрасль.
«Пока баланс между государственными вложениями и отчислений от граждан не будет восстановлен, считать, что на уровне бюджетных дискуссий мы сумеем добиться большего финансирования дорожного хозяйства со стороны государства не стоит», – заключил Блинкин.
Публичную дискуссию «Кто поможет среднему бизнесу дорожников? Смогут ли банки вывести субподрядчиков из зоны риска» организовал в пресс-центре «Интерфакса» ПАО «РосДорБанк». В качестве спикеров на мероприятии также выступили председатель Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза, директор по корпоративным вопросам НАИК Евгений Адашев, заместитель начальника Управления строительства автомобильных дорог ФДА Станислав Товбин, доцент Института экономики и финансов Российского университета транспорта Дмитрий Твардовский, первый заместитель генерального директора общества «АИР-Магистраль» Александр Махновский, Первый заместитель Председателя правления ПАО «РосДорБанка» Эдуард Христианов. Со стороны бизнеса в дискуссии участвовали генеральный директор ООО «ДСС» Дмитрий Костылев, генеральный директор АО «Центрдорстрой» Петр Ольховский, генеральный директор ООО «Меркатор Холдинг» Игорь Храмцов и др.