

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин прокомментировал обоснованность применения в России международной практики «пользователи дорог должны платить за право проезда» (highway users must pay their way).
«Автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования автомобилями. При этом значительная доля этих «дотаций», то есть бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей», - подчеркнул Михаил Блинкин.
По словам эксперта, сборы с большегрузов на федеральных трассах - правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. «К этому пришли и другие страны, поскольку грузовики массой выше 12 тонн наносят основной ущерб дорожному покрытию. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен. С одной стороны, дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются целевым образом на развитие дорожной сети, с другой - сдерживают спрос на использование этого ресурса», - говорит он.
По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, при том, что их доля составляет всего 4-5% от всего количества автомобилей в нашей стране.
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в самой автомобилизированной стране мира – США - существует законодательство, в котором четко прописано, что тяжелые строительные грузы, насыпные - щебень, песок, металлопрокат, лес не перевозят на грузовиках на расстояния 200-600 километров, существуют пункты весового контроля, и главное – пользователь дороги должен оплатить проезд по ней за перевозку грузов.
«При таком подходе упоминание о том, что у нас на автомобилях возят навалочные грузы, железобетонные и строительные конструкции воспринимается как чудо из чудес, как то, чего не бывает и не должно быть», - отметил глава дорожного ведомства.