Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
2 июня на международном фестивале «Интермузей», который проходил в Москве на ВДНХ, в торжественной обстановке были объявлены результаты конкурса профессионального мастерства «Музейный флагман», учрежденного Благотворительным фондом В. Потанина. Конкурс предоставляет возможность актуализировать и предъявить музейному сообществу долговременные результаты поддержанных фондом проектов, показать самые устойчивые и тиражируемые модели, проанализировать влияние проектной деятельности на развитие музейных организаций, местных сообществ, территорий.
Конкурс объявлен в трех номинациях: «Меняющийся музей — меняющийся я», «Меняющийся музей — меняющиеся мы» и «Меняющийся музей — меняющийся мир». Музей логистики подавал заявку и победил в номинации «Меняющийся музей — меняющиеся мы». В данной номинации отмечались наиболее значимые достижения участника, произошедшие благодаря реализации проектов при поддержке фонда: внедрение и сохранение в деятельности музея инновационных моделей, подходов, инструментов и практик; расширение аудитории музея и состава его постоянных партнеров; изменение статуса или роли музея в профессиональном сообществе или в регионе.
Музей логистики смог принять участие в конкурсе благодаря тому, что в 2015 году стал победителем грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина в номинации «Музейный старт». В 2017 году жюри конкурса признало проект Музея логистики одним из лучших реализованных. В рамках проекта было построено новое модульное здание музея из грузовых контейнеров. Это позволило в несколько раз увеличить аудитория музея. Музей приобрел новых партнеров, стал участником различных общественных и межмузейных мероприятий.
Всего на конкурс было подано 92 заявки из 38 регионов России. Экспертный совет конкурса выбрал трех финалистов в номинации «Меняющийся музей — меняющиеся мы». Кроме Музея логистики в финал данной номинации вышли Архитектурно-этнографический музей Вологодской области «Семёнково» и Музейной-выставочный центр (Находка, Приморский край). Коллеги Музея логистики по номинации являются неоднократными победителями конкурсов Фонда В. Потанина.
Победители конкурса «Музейный флагман» определялись открытым онлайн-голосованием. Всего за неделю в голосовании приняли участие 3639 человек. Музей логистики получил 807 голосов (41% голосов в своей номинации).
Победителю номинации будет предоставлен грант в размере 500 000 рублей на дальнейшее развитие музейной организации. Грант планируется потратить на строительство второй очереди Музея логистики и на расширение экспозиции, в том числе на создание новых экспонатов. Срок реализации проекта — 1 год.
Конкурс «Музейный флагман» учрежден в 2018 году и является однократным. Поэтому Музей логистики стал первым и единственным в истории победителем данного конкурса в номинации «Меняющийся музей — меняющиеся мы».
Победа Музея логистики в данном конкурсе была бы невозможна без многочисленной поддержки наших друзей и коллег. Музей логистики благодарит всех, кто нас поддержал, и в первую очередь, конечно же, наших основных партнеров — транспортно-экспедиторскую компанию «Модуль» и системного интегратора в области логистики, компанию «СОЛВО», без помощи которых Музей логистики не смог бы достичь таких успехов.