Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока», приуроченная к 40-летию начала строительства магистрали, состоялась сегодня в Москве. Делегацию ОАО «РЖД» на конференции возглавил первый вице-президент компании Александр Мишарин. В работе конференции также приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного сообщества, российских и международных машиностроительных компаний. Стратегический партнер конференции – ОАО «РЖД», организаторы – Министерство транспорта РФ, ООО «Бизнес-Диалог».
- В 1984 году, когда состоялась укладка последнего, знаменитого «Золотого звена» Байкало-Амурской магистрали, и по новой железной дороге до Комсомольска-на-Амуре пошли первые поезда, мало у кого возникали сомнения в важности и необходимости строительства БАМа. Сегодня мы видим правильность этих решений: если в 1970 году грузооборот железнодорожного транспорта на Восточном полигоне страны составлял 288 млрд. ткм, то в 1980 году – 336 млрд. ткм, а 2013 году уже 535 млрд. ткм, - отметил в своем выступлении Александр Мишарин. При этом доля Восточного полигона в общем грузообороте всех российских железных дорог за это время практически удвоилась: с 11,5% в 1970 году до 24,4% в 2013 году.
Одной из главных тем конференции стал вопрос развития прилегающих территорий, оценка перспективной грузовой базы на ближайшее будущее и транспортной составляющей в освоении новых месторождений.
- Сегодня, рассматривая вопрос развития Байкало-Амурской магистрали, мы рассматриваем не просто модернизацию железных дорог. Мы с вами понимаем, что это развитие северных территорий Российских Федераций, это выход к новым массовым месторождениям, и, конечно, мы должны рассматривать это вместе с развитием морских портов, - сказал в своем выступлении помощник президента РФ Игорь Левитин.
Как отметили участники конференции, сегодня наибольшие темпы роста грузовых перевозок отмечаются в направлении портов Ванино и Советская Гавань, где к 2020 году за счет активного строительства портовых мощностей ожидается дальнейшее увеличение железнодорожных перевозок не менее чем в полтора раза. В результате реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа увеличатся в 2020 году по сравнению с показателями 2013 года в 1,1-2,4 раза.
- Мы прошли долгий путь, приводя объективную доказательную оценку перспектив этого проекта, которая пересилила критику отдельных экономистов. Правительством РФ было одобрено выделение средств из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры Восточного полигона, - подчеркнул Александр Мишарин.
Напомним, общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд. рублей, из которых 302 млрд. рублей будет финансироваться за счет средств ОАО «РЖД», а оставшиеся 260 млрд. рублей – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета Российской Федерации. ОАО «РЖД» уже приступили к работам по развитию Восточного полигона в четком соответствии с утвержденным правительством сетевым планом-графиком.
В настоящее время проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в правительство. Подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, в ОАО «РЖД» создан проектный офис – Дирекция развития железных дорог Восточного полигона, одной из основных функций которой является практическая координация реализации проекта.
В соответствии с утвержденным в ОАО «РЖД» сводным перечнем первоочередных мероприятий, в 2014 году предполагается выполнение работ на сумму 61,4 млрд. рублей. Уже организованы работы на 564 объектах инфраструктуры Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог. В текущем году запланировано обеспечить ввод в эксплуатацию двух перегонов на участке Лена – Хани, и двух разъездов на участках Тында – Улак и Улак – Новый Ургал.
- Решения, которые мы принимаем сегодня на уровне правительства о реализации нового этапа расширения БАМа и Транссиба позволит решить не только транспортные вопросы, но позволит решить и многие социальные вопросы, которые накопились: переселить людей из ветхого жилья, создать нормальные условия для жизни, инфраструктуру, создать новые производства на территории, тяготеющей к БАМу и Транссибу, а это значит создать новую экономику, более 10 тысяч рабочих мест, - сказал Михаил Абызов, министр Российской Федерации.
По приведенным на конференции оценкам, реализация проектов обеспечит заказ для отечественной промышленности в объеме порядка 200 млрд. рублей, и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн. тонн в год. При этом будут применяться передовые технические средства и технологические решения, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей, энергоэффективность и безопасность.