Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В транспортной компании «Байкал-Сервис» отметили ряд интересных тенденций последнего времени с точки зрения запросов и поведения клиентов.
В этом году наблюдается снижение потребительского спроса, которое отражается на грузовых перевозках. Согласно данным Минтранса РФ, коммерческие перевозки грузов автомобильным транспортом за первое полугодие 2020 года составили 95,2 % от уровня 2019 года.
Тенденция эта заметна и на рынке сборных перевозок.
«Мы видим, как постепенно меняется потребительская модель, — отмечает заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК» Алексей Худов. — В частности, тренд на экономию и откладывание долгосрочных покупок наблюдается и в сборных перевозках. В нашей компании доля, например, одежды и обуви в перевозках сокращается, а доля запросов на перевозку, дезинфицирующих средств, автозапчастей, спорттоваров, велотоваров и особенно грузов медицинского назначения (+82 % к 2019 году) наоборот, растет».
Сегодня драйвером развития сборных перевозок все более очевидно выступает e-commerce. Режим самоизоляции, введенный из-за пандемии, способствовал тому, что ускорился переход ритейла в онлайн, особенно это заметно на fashion-рынке, где эксперты прогнозируют падение оборотов до 40 % к концу года.
«Мы видим, что все больше торговых компаний предпочитают реализовывать свои товары на онлайн-площадках, — констатирует Алексей Худов. — Запросы на поставки товаров в торговые центры заметно снизились, ощутимо просел сегмент «выше среднего», сказались ограничительные мероприятия и конкуренция со стороны маркетплейсов».
По его словам, в этом году стало в два раза больше запросов на перевозку грузов в маркетплейсы.