

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В транспортной компании «Байкал-Сервис» отметили ряд интересных тенденций последнего времени с точки зрения запросов и поведения клиентов.
В этом году наблюдается снижение потребительского спроса, которое отражается на грузовых перевозках. Согласно данным Минтранса РФ, коммерческие перевозки грузов автомобильным транспортом за первое полугодие 2020 года составили 95,2 % от уровня 2019 года.
Тенденция эта заметна и на рынке сборных перевозок.
«Мы видим, как постепенно меняется потребительская модель, — отмечает заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК» Алексей Худов. — В частности, тренд на экономию и откладывание долгосрочных покупок наблюдается и в сборных перевозках. В нашей компании доля, например, одежды и обуви в перевозках сокращается, а доля запросов на перевозку, дезинфицирующих средств, автозапчастей, спорттоваров, велотоваров и особенно грузов медицинского назначения (+82 % к 2019 году) наоборот, растет».
Сегодня драйвером развития сборных перевозок все более очевидно выступает e-commerce. Режим самоизоляции, введенный из-за пандемии, способствовал тому, что ускорился переход ритейла в онлайн, особенно это заметно на fashion-рынке, где эксперты прогнозируют падение оборотов до 40 % к концу года.
«Мы видим, что все больше торговых компаний предпочитают реализовывать свои товары на онлайн-площадках, — констатирует Алексей Худов. — Запросы на поставки товаров в торговые центры заметно снизились, ощутимо просел сегмент «выше среднего», сказались ограничительные мероприятия и конкуренция со стороны маркетплейсов».
По его словам, в этом году стало в два раза больше запросов на перевозку грузов в маркетплейсы.