Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE запускает новый функционал для корпоративных клиентов. Теперь в онлайн-сервисе по обслуживанию автопарков FIT FLEET доступно автоматическое планирование технического обслуживания на год вперед. Это позволит сделать обслуживание крупнейших автопарков своевременным и прогнозируемым.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Запуск AXELOT WMS на складе Reaton специалисты AXELOT выполняли удаленно, но это не помешало успешному завершению проекта.
Reaton работает на рынке с 1988 года и является одной из крупнейших в Латвии многоотраслевых компаний. Reaton занимается оптовой поставкой напитков и продуктов питания, включая рыбу, ракообразных и моллюсков. Представительства Reaton есть также в Литве и Эстонии.
Качество продукции стоит для Reaton на первом месте. Склады компании оснащены современным оборудованием и автоматизированы, что позволяет гарантировать сохранность продуктов за счет строгого соблюдения температурных режимов, контроля сроков годности и точного учета товаров.
На складе в Риге используются 4 температурных режима для хранения и обработки товаров. До недавнего времени на складе работала самописная система управления, но функциональность программного решения перестала успевать за потребностями склада. Поэтому руководство Reaton приняло решение вместо него внедрить стабильную и легкую в развитии и масштабировании систему. Такой системой стала AXELOT WMS, а внедрением занимались специалисты AXELOT вместе с командой со стороны заказчика.
Общая площадь склада Reaton в Риге — 4345 кв. м. Его стандартный режим работы 5/2, но в период пиковой нагрузки площадка может работать все семь дней в неделю.
До автоматизации размещение и отбор товара проходили частично по бумаге и частично используя сканеры, маркировка логистической этикеткой производилась, если об этом упоминалось в бумажном документе, что не исключало ошибок, вызванных человеческим фактором. Также, в использовавшемся ранее решении не было возможности кластерного отбора, и оно не контролировало соблюдение принципа FEFO, в том числе при пополнении.
Для того, чтобы адаптировать AXELOT WMS к бизнес-процессам склада Reaton, проектная команда провела обследование и определила ряд особенностей, которые были учтены в ходе настройки макета системы.
До проекта заказчик вручную помечал товары, которые требовалось маркировать. Поэтому бывали случаи, когда сотрудники склада «пропускали» такой товар и физически размещали в хранение без маркировки. Когда приходило время сборки, складу приходилось экстренно выполнять маркировку, что задерживало отбор и отгрузку.
В ходе проекта на складе Reaton был разработан абсолютно новый процесс, стартующий в AXELOT WMS после загрузки документа «Наряд на оклейку».
Для работы WMS требуется доступ к данным из сторонних систем, поэтому в ходе внедрения специалисты AXELOT настроили интеграционный ландшафт компании с помощью DATAREON ESB. Возможности DATAREON ESB позволили реализовать обмен данными между AXELOT WMS и КИС в режиме реального времени.
В силу обстоятельств, запуск системы в промышленную эксплуатацию и поддержку на запуске специалисты AXELOT проводили удаленно, но, несмотря на это, проект завершился успешно, и вскоре Reaton отметил повышение эффективности работы склада.
Переход на AXELOT WMS позволил Reaton снизить временные затраты на выполнение складских операций, при этом повысилась их прозрачность и качество выполнения. За счет организации расширенного учета по партиям повысилась точность обработки товара. Скорость отдельных операций, например, отбора и размещения по составу, увеличилась в пять раз.