Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
Новость о том, что Министерство Транспорта готовит проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» сильно взбудоражило авиаперевозчиков. Суть документа в том, что он предусматривает, что, начиная с 1 января 2020 г., серверы по бронированию и продаже, а также по регистрации на рейс по авиаперевозкам внутри России должны быть размещены внутри страны. И провайдером таких систем может быть только российское юридическое лицо.
По данным газеты «Ведомости» представители авиакомпании «Сибирь» (S7 Group), еще в июле предупредили, что вступление в силу данного нормативного документа может спровоцировать остановку в деятельности российских авиаперевозчиков и вылиться в дорогостоящий и длительный переход в другие системы бронирования. Что, конечно же, скажется прежде всего на нас, на потребителях.
В настоящий момент крупнейшие российские авиакомпании пользуются услугами иностранных провайдеров. Так «Аэрофлот» работает с американской Sabre, S7 с SITA (Швейцария). Российской системой «Сирена-трэвел» пользуются Utair и почти все российские авиакомпании, кроме крупнейшего российского лоукостера «Победа», который работает с американской Navitair.
Есть еще одна российская система бронирования - Национальная система бронирования (НСБ), созданная компанией «Ростех» совместно с аэропортом «Внуково» и ей пользуется авиакомпания «Азимут». Принимая во внимание обсуждаемые возможные планы ВТБ и Сбера создать национального авиаперевозчика, возникает вопрос, какая система станет основной на российском рынке? Ведь за такими государственными планами могут стоять серьезные финансовые потоки.