Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
C таким выводом согласились участники заседания дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) «Инновации для устойчивого развития АЗРФ: актуальность, проблемы и перспективы», которое прошло 25 июня.
Олег Шарипов (Российский фонд фундаментальных исследований) сделал обзор разработок, которые могут быть применимы в Арктике. Они охватывают такие сферы, как робототехника, естественнонаучные исследования, создание новых материалов. Он отметил, что фундаментальные исследования являются заделом на будущее для развития региона.
Наталия Половникова, руководитель новых направлений Global Innovation Labs, выделила три крупных зоны применения прикладных инноваций в Арктической зоне: еда, энергетика и строительство. «Общая история для множества разных сфер — это цифровизация. Ключевой вопрос — кто будет внедрять инновации, не так много вузов занимаются проблемами Арктики. Нужно стимулировать развитие соответствующих образовательных программ», — сказала она.
Этому делению отвечали и проекты других участников, представленные на круглом столе. Так, Анатолий Федоров, генеральный директор ООО «Теплориум», рассказал о технологии строительства быстровозводимых зданий для Арктики, которые не требуют присутствия высококвалифицированных строителей. Детали для таких зданий можно транспортировать вертолетами и даже дронами. Григорий Пакалин (компания «Экоархитектура») представил проект перерабатывающей станции, которая может уничтожать мусор и попутно производить электроэнергию.
Еще одним важным направлением инноваций является транспорт. Давид Меликянц, инженер дирекции по арктическим программам МГТУ им. Баумана, рассказал о том, что университет разрабатывает подводного телеуправляемого робота, а также арктический грузовик совместно с КАМАЗом. Андрей Журба, исполнительный директор НПП «ИТЭС», предлагает сократить расходы на создание транспортной инфраструктуры в Арктике за счет внедрения порт-пунктов (типовых транспортных модулей, которые служат вертолетной площадкой и портом для водных видов транспорта с сопутствующими помещениями).
«Наступает время конкуренции технологий в Арктике. Чьи технологии лучше, тот и займет лидирующее положение. Те, кто проиграет в технологической гонке, быстро скатятся на уровень стран третьего мира. Необходимо уделять большое внимание инновационной, технологической и образовательной деятельности в АЗРФ, без этих составляющих трудно ждать достижения поставленной президентом страны цели — вывести все арктические регионы на уровень не ниже среднероссийского по ключевым социально-экономическим показателям, по качеству жизни людей. Такая задача должна быть обозначена в новой стратегии развития Арктики и служить ориентиром для работы всех федеральных ведомств и региональных властей России. ПОРА также будет активно работать в этом направлении, в частности, мы планируем участвовать в работе научно-образовательных центров при арктических вузах и обучении технологическому предпринимательству. При этом важно помнить, что изобретение или патент — это еще не инновация. Инновация — это то, что купили, то, чем пользуются», — сказал модератор мероприятия, эксперт ПОРА Александр Воротников.