Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Строительство 6-километрового железнодорожного Сахалинского моста может начаться уже в 2021 году. Предварительная стоимость реализации проекта – более 540 млрд рублей, что в 3,5 раза превышает стоимость Крымского моста.
В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин заявил, что «предметно изучается» возможность строительства моста на о. Сахалин. На данный момент специалисты разрабатывают проекты и проводят расчёты в рамках процедуры обоснования инвестиций. Эта работа завершится к декабрю 2018 года и будет представлена на рассмотрение Правительству РФ.
Предполагается, что в рамках проекта будет проложена только железнодорожная магистраль. Кроме того, одновременно прорабатывается вопрос о строительстве высоковольтных линий электропередач и объединении материковой и островной энергосистем, что существенно повлияет на экономическое развитие прилегающих территорий. Предварительные расчёты показывают, что сооружение транспортного перехода позволит нарастить грузооборот железной дороги на Сахалине в 26 раз (с 1,5 до 39 млн тонн в год) и разрешить вопросы продовольственной безопасности, своевременного снабжения стройматериалами и цен на ввозимые на остров товары. Положительно строительство моста скажется и на геополитической ситуации, предоставив возможность дальнейшего выхода на Японию.
Дальневосточный регион находится в сложных инженерно-геологических и климатических условиях, поэтому строительство и эксплуатация подобного рода сооружений требует особого подхода. Необходимо учесть сейсмическую активность региона, глубину пролива, сильную скорость течения. Специалисты отмечают, что мост на Сахалин может стать одним из самых сложных проектов в истории России.
Изучив опыт строительства Крымского моста, эксперты уверены, что дело первоначальной важности для эксплуатации – качественная система наблюдения за полотном. «Для транспортного перехода на п-ов. Крым была разработана уникальная для России система контроля. В целях безопасности крайне важно не только перенять этот опыт, но и по возможности усовершенствовать её в ходе строительства Сахалинского моста», – прокомментировал Алексей Милославский, президент компании «ЕвроМобайл».
Напомним, что мост через Керченский пролив оснащен 19 камерами, 7 метеостанциями и приблизительно четырьмястами датчиками. Они контролируют состав, объём движения и скорость транспортных средств. В режиме реального времени информация поступает в Центр управления, где её обрабатывают 18 диспетчеров.