Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Научно-технический совет ОАО «РЖД» рассмотрел и одобрил концепцию комплексного научно-технического проекта «Цифровая железная дорога», предполагающего развитие цифровых технологий холдинга.
– Концепция «цифровой железной дороги» должна помочь нам объединить усилия по трансформации ОАО «РЖД» с реализацией государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», определить технологические инструменты реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» на период до 2025 года в условиях повсеместного проникновения цифровых технологий, – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Компания уже внедряет ряд цифровых технологий, позволивших повысить клиентоориентированность железнодорожного транспорта и эффективность его работы. Так, ОАО «РЖД» была запущена электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», большой популярностью пользуются мобильные приложения для пассажиров, с помощью которых можно приобрести билет и получить обратную связь об услугах. Активно развивается электронный документооборот и безбумажное взаимодействие с федеральными органами власти и участниками перевозочного процесса.
– Концепция цифровой железной дороги необходима, чтобы увязать эти и другие проекты между собой, определить набор технологий, дающих комплексный, интегрированный результат, а не группу локальных решений. Важно обеспечить максимальную защиту от кибертерроризма, хакерских атак и других угроз, – подчеркнул Олег Белозёров.
«Цифровая железная дорога» включает развитие таких IT-технологий, как большие данные, промышленный интернет, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальности. Их дальнейшее внедрение позволит оптимизировать использование ресурсов и усовершенствовать IT-ландшафт холдинга, развивать малолюдные и безлюдные средства управления процессами, использовать современные и высокоэффективные методы диагностики и прогнозирования, обучения персонала.