Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В связи с запретом въезда большегрузного транспорта на МКАД в дневное время происходит постепенный перенос складских и производственных площадей в область. Однако девелоперы и инвесторы не готовы вкладывать средства в строительство крупных логистических комплексов и индустриальных парков. Эксперты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» выявили, что при активном спросе сформировался дефицит высококлассных складских и производственных объектов.
Спрос
Сейчас активно развивается средний бизнес, которому для строительства складов и производств требуются земельные участки промышленного назначения. Как отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», наибольший спрос существует на участки площадью 1-10 га, на которых можно осуществить строительство производственного комплекса площадью 1000-7000 кв.м. или логистического центра площадью 3000-20000 кв.м.
Традиционно наиболее популярными направлениями, пользующимися повышенным спросом среди покупателей земель промышленного назначения, являются западное, северо-западное, юго-западное и южное.
«Наиболее востребовано Ленинградское шоссе. В связи со строительством новой трассы Москва – Санкт-Петербург отмечается высокий спрос по данному направлению под размещение складских комплексов, – замечает Елена Мишина. – Кроме того, значительная часть грузов, поступающих в европейскую часть нашей страны морским путем, завозят из Санкт-Петербурга».
Среди складских операторов популярны также земельные участки вдоль Ярославского шоссе. По данному направлению расположено много густонаселенных жилых районов, что, привлекая розничные сети, формирует спрос и на складские площади.
Популярными трассами для производственно-складской недвижимости также являются Можайское, Минское, Киевское, Симферопольское, Каширское и Горьковское шоссе.
Предложение
В структуре предложения крупных земельных участков (от 1 га) подавляющая часть относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (порядка 50%). На долю земель поселений приходится около 25-30%. Оставшаяся часть относится к землям промышленности (20%) и особо охраняемым территориям (менее 1%).
Сложность, по словам Елены Мишиной, состоит в том, что немного девелоперов готовы вкладываться в освоение крупных промышленных территорий. Причина заключается том, что промышленные земли представляют собой бывшие производственные предприятия, которые расположены на земельных участках площадью 10-15 га и требуют межевания.
Пресс-служба «МИЭЛЬ»