

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В I квартале 2017 года Нижегородский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез на платформах по Горьковской железной дороге (ГЖД) 7,7 тыс. тонн грузов, в три раза увеличив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот вырос в 3,5 раза и составил 20,2 млн т-км. Доля филиала в общем объеме перевозок на платформах по ГЖД выросла с 4% до 11%.
Основными драйверами роста выступили увеличение объемов экспортных отправок лесных грузов, а также возросшие объемы внутренних перевозок машин, оборудования, метизов и строительных материалов.
Кроме того, положительной динамике способствовали своевременная и ритмичная подача платформ к местам погрузки/выгрузки и адресная работа специалистов филиала с грузоотправителями Приволжья по привлечению дополнительного грузопотока.
Например, в 2017 году филиал расширил клиентский портфель за счет заключения контракта на перевозку 100% продукции одного из региональных метизных заводов, а также приступил к перевозкам на платформах железобетонных изделий одного из строительных комбинатов, ранее осуществлявшего отправки только в полувагонах.
Внутренние перевозки в указанном сегменте выросли почти в три раза, до 4,1 тыс. тонн. Основной грузопоток пришелся на Северную железную дорогу.
Объем экспортных перевозок увеличился в 2,7 раз и составил 3,2 тыс. тонн. Грузы следовали преимущественно в направлении рынка Азербайджана.