

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В 2015 году Нижегородский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез в крытом подвижном составе 470 тыс. тонн грузов, на 27% увеличив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот в данном сегменте вырос на 11% и составил 859 млн т-км. Доля филиала в общем объеме перевозок в крытых вагонах на Горьковской железной дороге (ГЖД) выросла с 25% до 31%.
Основную номенклатуру составили цемент, полиэтилен, сахар, лесные грузы, продукты перемола, комбикорма и товары народного потребления.
Росту показателей способствовало увеличение перевозок продукции ПАО «Мордовцемент» в рамках сервисного контракта с холдингом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», а также активная работа специалистов филиала с региональными предприятиями агропромышленного сектора и производителями полимерных материалов по привлечению дополнительных объемов грузов.
В частности, погрузка цемента выросла почти в 3 раза к аналогичным показателям 2014 года, до 117 тыс. тонн, полиэтилена – на 15%, до 69 тыс. тонн, сахара – на 61%, до 43 тыс. тонн, лесных грузов – на 7%, до 40 тыс. тонн, комбикормов – на 17%, до 12 тыс. тонн. Перевозка продуктов перемола увеличилась в 3 раза и составила 14 тыс. тонн, товаров народного потребления – на 11%, до 9 тыс. тонн.
Грузы следовали со станций ГЖД в местном сообщении и в адрес грузополучателей в пределах РФ, а также на экспорт – в страны Балтии и СНГ, преимущественно Казахстан и Узбекистан.