

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
21 апреля 2022 г. судно ООО «Оборонлогистика» «Урса Майор» выходит на паромную линию «Усть-Луга – Балтийск» в дополнение к трем уже работающим на линии железнодорожным паромам. Такие меры предпринимаются для расширения возможностей транспортного сообщения с Калининградской областью в связи с затруднениями в транзите грузов через территорию лимитрофов.
Самый большой теплоход в составе флота «Оборонлогистики» «Урса Майор» ранее носил название «Спарта III» и был задействован в длительных коммерческих рейсах в Азию и на Северном морском пути. В марте 2022 года судно вернулось из кругосветного плавания и прошло плановое обслуживание в Новороссийске. Судно благополучно миновало Гибралтар, Ла-Манш и Датские проливы и 20 апреля 2022 г. прибывает в порт Балтийск для выполнения новых задач.
Т/х «Урса Майор» («Ursa Major») – универсальный сухогруз класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначенный для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров в количестве более 800 TEU, тяжелой техники (автомобилей и т.п.). Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна – 142 м, ширина – 23 м, осадка – 7 м.
Выход в первый рейс из Балтийска запланирован на 21 апреля, выход из Усть-Луги – на 24 апреля. Расписание движения судна предполагает судоходы не реже одного раза в неделю в каждый из морских портов.