В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Автор: Виталий Бельский, старший консультант Frost & Sullivan
«Развертывание производства двигателей в России поможет Volkswagen достичь двух стратегических целей: выполнить обязательства согласно «Декрету 166», перенести производственный центр с Западной Европы на развивающиеся рынки. Во-первых, компании просто необходимо производство силовых агрегатов в стране согласно «Декрету 166», подписанному в прошлом году. В соответствии с этим соглашением, один из трех автомобилей, произведенных в России, должен иметь двигатель или трансмиссию (либо обе системы) местного производства. Выйти на этот показатель возможно будет в течение четырех лет с даты вступления соглашения в силу
Однако, если бы это решение полностью зависело от Volkswagen и компания действительно нуждалась в новых мощностях, я полагаю, скорее всего была бы выбрана Центральная и Восточная Европа, как более привлекательный регион в плане логистики и производственных затрат.
С другой стороны, решение об открытии производства в России поможет компании перенести центр тяжести из Западной Европы в динамично развивающиеся регионы. К тому же локальное производство представляет возможности для улучшения технических характеристик двигателей под специфические российские условия (такие как, низкое качество топлива), что придаст дополнительные конкурентные преимущества компании в России.
Хотя и остальные производители, которые подписали «Декрет 166» будут следовать примеру Volkswagen. Вполне вероятно они столкнуться со сложностями, связанными с недостаточным развитием поставщиков второго уровня.
В целом, российский рынок по-прежнему остается ключевым направлением для мировых автопроизводителей. Несмотря на то, что рост рынка, скорее всего, замедлится до уровня ниже 10% в 2012г. после впечатляющего роста в 2011г. (39%) будущее российского рынка все же выглядит многообещающе в долгосрочной перспективе стоит рассчитывать на уровень продаж в размере 4 млн. единиц к 2017/2018гг..»
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan