Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Сегодня во Владивостокском морском торговом порту на полях V Восточного экономического форума состоялась демонстрация нового электронного сервиса оформления перевозки внешнеторговых грузов в рамках проекта ИНТЕРТРАН. Контейнерный поезд с товарами из Японии был отправлен из порта Владивостока в направлении Москвы с использованием исключительно электронных документов, что позволило сократить время оформления документов в порту на 4 суток.
Проект предусматривает эффективное цифровое взаимодействие между железной дорогой, морскими портами и контролирующими органами, создает стимулы для повышения уровня контейнеризации внутренних и внешнеторговых грузопотоков.
В мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ОАО РЖД Александр Мишарин и заместитель министра транспорта Юрий Цветков.
-Благодаря объединению информационных систем порта, компании Fesco, "Российских железных дорог", таможенных служб предоставляется единый удобный комфортный продукт для грузоотправителей. Буквально в считанные минуты в любой точке мира по этой технологии можно оформить перевозку в электронном виде, - отметил Александр Мишарин.
Внедренная информационная технология основана на существующей нормативно-правовой базе. С помощью нового информационно-логистического сервиса можно сопровождать перевозку контейнера любого экспедитора или оператора электронными данными на всем пути следования, обеспечить необходимой электронной информацией не только заинтересованных лиц, но и государственные контролирующие органы. Кроме того, внедрение мобильных рабочих мест для работников железнодорожной станции позволяет оптимизировать оформление технологических операций.
Проект ИНТЕРТРАН инициирован ОАО «РЖД» в рамках участия в Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблее Международного союза железных дорог (АТРА МСЖД) при поддержке Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН (ЭСКАТО ООН). Проект направлен на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона и повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
ОАО «РЖД» совместно с партнерами планируют распространить эту универсальную информационную технологию мультимодальных перевозок на все международные транспортные коридоры.