Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
3 сентября в Улан-Баторе (Монголия) состоялось подписание соглашения между ОАО «Российские железные дороги» и Министерством дорог и транспорта Монголии о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги (УБЖД). В присутствии президентов двух стран подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр дорог и транспорта Монголии Амаржаргал Гансух.
Владимир Якунин отметил неизменность курса на развитие Улан-Баторской железной дороги и в целом железнодорожной инфраструктуры страны в интересах взаимного сотрудничества. Важнейшим условием этого партнерства должно стать подписываемое соглашение между ОАО «РЖД» и Министерством. Благодаря совместным усилиям сторон УБЖД выведена на безубыточный уровень, проведена модернизация и замена всего локомотивного парка.
Президент ОАО «РЖД» особо подчеркнул важность дальнейшего развития в Монголии железных дорог колеи 1520 мм, отметив, что строительство инфраструктуры иных стандартов приведет к неоправданному дублированию всех сервисов и росту эксплуатационных расходов.
Цель соглашения – стратегическое развитие АО «УБЖД» для обеспечения роста экспортного и транзитного грузопотоков и укрепления роли АО «УБЖД» в евроазиатской транспортно-логистической системе.
Согласно документу, до 1 марта 2015 года стороны согласуют техническое задание и определят специализированные проектные организации для заключения договоров с АО «УБЖД» на подготовку обоснований инвестиций, включающих маркетинговые исследования, финансовые и юридические модели, а также технико-экономические расчеты проектов строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры Монголии.
Финансирование проектных работ будет осуществляться АО «УБЖД» за счет собственных и заемных средств.
В числе основных проектов рассматриваются: на центральном направлении модернизация и развитие участка Сухэ-Батор – Сайншанд – Замын-Уд (1100 км), включая электрификацию и/или строительство второго пути; на северном направлении – строительство железнодорожного пути Эрдэнэт – Овот (545 км), с учетом перспектив развития горнодобывающей промышленности Северо-Западной Монголии, а также строительство линии Овот – Арц сурь (215 км) с возможностью выхода на Россию и примыкания к направлению Кызыл – Курагино; на западе - развитие железнодорожной линии, соединяющей Россию и Китай через Монголию для транзитных перевозок из России в направлении КНР, Индии, Пакистана и других стран региона; на восточном направлении планируется определить возможность использования железнодорожного участка Чойбалсан – Эрэнцав (239 км) с перспективой транзита в направлении Хут – Бичигт.
Соглашение отражает также заинтересованность сторон в совместном с китайской стороной наращивании объемов перевозок из России в Китай и в обратном направлении через сеть УБЖД, что подразумевает в том числе разработку конкурентоспособных тарифных и технологических условий для таких перевозок.