

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Проект реализован в рамках соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Китайскими железными дорогами, подписанного в мае 2014 года, а также Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между Почтой России и Почтой Китая, подписанного в октябре 2013 года в ходе официального визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в Китайскую Народную Республику. Меморандум предполагает расширение транспортных маршрутов доставки почты из Китая в Россию.
«Договоренности о развитии и внедрении новых транспортных решений по доставке почтовых отправлений из Китая в Россию были достигнуты в октябре 2013 года в ходе встречи премьер-министра России Дмитрия Медведева с Премьером Государственного совета КНР Ли Кэцяном. Почта Китая плодотворно взаимодействует с Почтой России в этом направлении. Доставка почтовых грузов железнодорожным транспортом стала еще одним из важных этапов нашей совместной работы», – отметил заместитель генерального директора Почты Китая Джан Ронглин.
«Старт железнодорожных перевозок почтовых грузов из Китая реализуется в рамках стратегии Почты России по диверсификации логистики и совершенствованию сроков доставки, – рассказал заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин. – Активное содействие реализации проекта оказывает Федеральная таможенная служба России».
До настоящего времени международная почта доставлялась в Россию только авиа- и автомобильным транспортом. Перевозка по железной дороге дает возможность не только сократить транспортные издержки, но и исключить дополнительные грузовые операции и посредников из логистической цепочки поставки.
Оператором перевозок выступает ОАО «РЖД Логистика». Первый контейнер с почтой из Китая прибыл в Москву из Харбина 15 января. Затем на станции Кунцево-2 был осуществлен перегруз контейнера на автомобильный транспорт, и далее он проследовал на пункт международного почтового обмена.
Помимо доставки почтового груза «РЖД Логистика» обеспечивает весь комплекс сопутствующих услуг, включая оформление перевозочных документов и таможенного транзита, перегруз контейнера с китайского на российский железнодорожный транспорт, а также автодоставку от станции прибытия до конечного пункта международного почтового обмена.
Новый сервис позволяет привлечь дополнительные грузы на Транссибирскую магистраль. В перспективе планируется перевозить почту по железной дороге не только из Харбина, но и из других городов Китая. Кроме Москвы, доставка будет осуществляться в Новосибирск, Екатеринбург и Казань (после открытия логистического центра). Технология позволяет также организовать подобный сервис для других стран.