Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Перспективы развития транспортного машиностроения России обсудили участники секции «Новая индустриализация. Транспортное машиностроение и третья промышленная революция», прошедшей в рамках IХ Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.
Старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович в своем выступлении отменил, что основными направлениями развития в области железнодорожного машиностроения является разработка технологий, позволяющих снизить нагрузку на инфраструктуру и эксплуатационные затраты.
- Для бизнеса важны объемы потребления продукции. Наша инвестпрограмма в этом году составляет 393,1 млрд, и по предварительным планам на следующий год инвестпрограмма компании составит 419,7 млрд, - отметил Валентин Гапанович. По его словам, в инвестпрограмме 2015 года планируется снизить объем закупки продукции транспортного машиностроения (с 126,3 до 117,9 млрд рублей), но при этом увеличить долю инфраструктурных проектов (с 102,7 до 157,4 млрд рублей). Перераспредление объемов инвестиций связано с принятыми правительством РФ решениями по модернизации и развитию БАМа и Транссиба.
Если в 2014 году ОАО «РЖД» закупит 839 секций тягового подвижного состава (электровозов и тепловозов) на 72,3 млрд рублей, то в 2015 году планируется увеличить объем закупок до 886 секций на общую сумму 66,2 млрд. Закупки электропоездов планируется увеличить с 685 вагонов на общую сумму в 16,4 млрд рублей в текущем году до 750 вагонов на общую сумму в 17,9 млрд в 2015 году.
Участники дискуссии отметили, что инновационные разработки в конструкции современных локомотивов направлены на выработку технических решений, позволяющих снизить воздействие на железнодорожный путь.
- Например, на электровозе постоянного тока «Гранит» за счет изменения алгоритма управления тяговым преобразователем силы воздействия на путь снижены на 30%, только за счет изменения программного продукта, - отметил Валентин Гапанович.
Другим направлением повышения эффективности машиностроительной продукции участники дискуссии назвали снижение эксплуатационных затрат и применение инновационных технических решений, снижающих стоимость локомотивов.
Например, за счет параллельного включения трансформаторов нового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 можно повысить эффективность его работы. В конструктивном решении применяются два параллельно включенных тяговых трансформаторов (по одному на тележку). В совокупности с эффективными алгоритмами управления это позволяет повысить коэффициент полезного действия электровоза. По приведенным оценкам внедрение этой технологии может принести ОАО «РЖД» экономию в 300 тысяч кВт.ч. в год.
Валентин Гапанович отметил, что особое внимание ОАО «РЖД» будет уделяться таким проектам, как широкое внедрение тяжеловесного движения грузовых поездов, развитие скоростных пассажирских перевозок, и участники локомотиво- и вагоностроительного рынка должны соответствовать современным требованиям.