Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Участники IХ Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» обсудили вопросы интеграции высокоскоростных магистралей в единую железнодорожную сеть России. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено европейскому опыту эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава ВСМ, применяемым на европейских железных дорогах техническим решениям.
Как отметил старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, в настоящий момент компания ведет разработку технических требований к высокоскоростным поездам для российских линий ВСМ, которая будет завершена к концу 2014 года.
Работа выполняется на основе международного опыта, а также с учетом опыта эксплуатации высокоскоростных поездов «Сапсан» в России, и предполагает такие характеристики, как скорость движения до 400 км/ч, эксплуатация подвижного состава при температурах от -45 до +45 градусов и другие. К разработке привлекаются ведущие профильные научно-исследовательские институты (ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ»), консалтинговые компании и производители подвижного состава.
Участники дискуссии обсудили тенденции развития высокоскоростного подвижного состава в современных условиях: общая длина высокоскоростных магистралей в мире уже превысила 21 тыс. км. В Европе самые протяженные линии ВСМ эксплуатируют Испания, Франция, Германия и Италия. Как отметил в своем выступлении Нико Варбанофф, директор по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG, сеть высокоскоростных железнодорожных линий Германии интегрирована в существующую железнодорожную линию, на многих линиях осуществляется смешанное движение поездов (скоростные, высокоскоростные, региональные поезда и т.д.).
Поскольку строительство выделенных линий довольно затратно, движение высокоскоростных поездов на немецких железных дорогах, также как и в России, осуществляется не только по выделенным магистралям, но и по модернизированным трассам со скоростями движения 200-230 км/ч (линии Ганновер – Гамбург, Берлин – Гамбург и другие).
Однако полноценная эксплуатация высокоскоростных поездов предполагает создание именно выделенной инфраструктуры (первая специализированная высокоскоростная трасса в Германии между Франкфуртом и Кельном в 1991 году), которая позволяет обеспечить высочайший уровень надежности и безопасности обеспечения перевозок, при высоком комфорте для пассажиров.
Решение этих задач возможно только на основе самых современных технологий и средств их обеспечения. Для их успешной интеграции в ОАО «РЖД» создан проектный офис инвестиционного проекта «Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань». В его состав вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансов и экономики, развития пассажирских перевозок, эксплуатации инфраструктуры и организации перевозочного процесса, инновационного развития, строительства, взаимодействия с органами власти, подготовки персонала и т.д.
Проектный офис координирует разработку параметров проекта и механизмов его реализации. В сфере его ответственности находится и выработка технических, технологических и информационных решений, применяемых при строительстве и эксплуатации ВСМ, а также предложений по соответствующим научным исследованиям.
Линии ВСМ в России будут строиться параллельно существующим линиям, по которым будет осуществляться интенсивное пассажирское и грузовое движение. Производство элементов строения пути, подвижного состава и т.д. будут локализованы в России, причем российская промышленность готовится к внедрению высокоскоростных технологий уже сегодня.
В качестве успешного примера локализации Валентин Гапанович привел пример локализации производства электропоездов «Ласточка» на ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма), совместного проекта с немецкой компанией Siemens. В конце мая на заводе был произведен первый российский поезд «Ласточка» с уровнем локализации 65%, причем на отечественных предприятиях производятся высокотехнологичные продукты с высокой долей добавленной стоимости. В дальнейшем уровень локализации повысится до 85%, в проекте участвуют более 160 российских предприятий, на которых будет создано 10 тыс. новых рабочих мест.