

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
21.05.2014 Москва. Лизинговая компания «ТрансФин-М» передает в лизинг теплоход SMAT компании ООО «Блексиа Ферри и Инвестиции». В апреле этого года состоялось подписание договоров о реализации сделки, в мае компанией «ТрансФин-М» начато финансирование проекта.
Сумма приобретения по договору составляет 340 млн рублей с НДС. Теплоход SMAT передается по договору лизинга сроком на 10 лет с обязательной постановкой в Международный российский реестр судов.
Теплоход SMAT представляет собой однопалубное самоходное стальное судно, предназначенное для перевозки накатным способом железнодорожных составов, автомобильной колесной техники и контейнеров. Вместимость судна в части железнодорожных грузов – 40 вагонов. Высота двойного дна 1,4 м, ширина двойных бортов - 1,71 м. Вместимость балластных танков - 3440 куб.м. Судно двухвальное, скорость в эксплуатации 10 узлов.
Паром обладает маленьким «драфтом», что дает возможность захода в порты с маленькой осадкой или глубиной. «Дедвейт» судна составляет около 6900 тонн при осадке на грузовую ватерлинию в 3,8 метра, что позволяет работать в мелководных портах Черноморско-Азовского бассейна, в частности, в порту «Кавказ», расположенном в Краснодарском крае близ города Темрюк. Паром планируется использовать в Черном море, в том числе для нужд Крыма.
«Доля лизинга водных судов в структуре рынка лизинга в России пока невелика – на уровне 1%. Однако у этой отрасли существует значительный потенциал роста, - отмечает генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. – Морские и речные пути в России имеют высокую протяженность, а стоимость перевозки по воде значительно ниже, чем железнодорожным или автомобильным транспортом. Сегодня износ водных судов достиг критического уровня – более 80% парка старше 25 лет. Думаю, что в перспективе 5-10 лет сегмент лизинга судов может стать локомотивом роста рынка лизинга РФ в целом».