Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
29 августа в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение. Экспо» в Щербинке состоялся круглый стол на тему беспилотных технологий управления транспортом.
В ходе мероприятия заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров сообщил, что развитие проектов городских электричек позволило не только обеспечить миллионы пассажиров удобным видом транспорта, но и внедрить передовые инновационные решения.
Среди них: система автоведения электропоездов «Ласточка» для обеспечения остановки на платформе с точностью позиционирования до 50 см, а также интеллектуальная система управления движением, обеспечивающая формирование актуального расписания поездов в реальном времени при возникновении нештатных ситуаций.
На последующих этапах к 2021 году ОАО «РЖД» планирует полностью адаптировать электропоезда «Ласточка» к беспилотном технологиям, а также обновить инфраструктуру Московского центрального кольца, чтобы обеспечить возможность эксплуатации подвижного состава в полностью автоматическом режиме.
– Одна их важных составляющих при создании инновационных проектов – это привлечение к проекту ведущих научных организаций России. Для этих целей создается консорциум по беспилотному движению по следующим направлениям: алгоритмы компьютерного зрения, системы управления подвижным составом и их архитектура, требования к беспилотному подвижному составу, – рассказал Олег Назаров.
По его словам, для обеспечения поэтапного перехода к полностью беспилотному управлению потребуется строительство сетей связи стандарта LTE, создание единого центра управления электропоездами МЦК, а также корректировка нормативной документации, регламентирующей эксплуатацию беспилотного транспорта на сети железных дорог.