Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
28 августа на площадке Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.ЭКСПО» состоялось подписание протокола о намерениях в области поставки газотурбовозов между ОАО «Российские железные дороги» и АО «Синара – Транспортные Машины». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский и генеральный директор АО «СТМ» Виктор Леш.
Согласно протоколу о намерениях, ОАО «РЖД» и АО «СТМ» планируют заключить отдельный договор на поставку в период с 2021 – 2025 гг. двадцати трех газотурбовозов, сертифицированных в Российской Федерации по требованиям Технического Регламента Таможенного Союза. Предполагается, что данные локомотивы будут эксплуатироваться на полигоне Свердловской железной дороги. Потребность в магистральных газомоторных локомотивах существует и на полигонах Северного широтного хода и на Байкало-Амурской магистрали. Кроме того, в перспективе стороны рассмотрят возможности расширения сотрудничества в части маневровых газомоторных локомотивов.
***
Газотурбовоз – локомотив с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания, работающий на сжиженном природном газе – топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Газотурбовозы предназначены для работы с поездами массой более 8000 тонн на грузонапряженных, неэлектрифицированных участках сети, пролегающих в районах, где имеются месторождения или крупные сети транспортировки природного газа. Основным преимуществом газотурбовозов относительно других типов локомотивов является возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту «Евро-5», а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.