Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
ОАО «РЖД» и ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, оператор пломбирования грузов) договорились о совместной работе по развитию системы отслеживания перевозок товаров и применению электронных навигационных пломб.
Компании подписали соответствующее соглашение, предусматривающее, в частности, интеграцию системы, предлагаемой ЦРЦП, с информационными системами ОАО «РЖД». Это позволит обеспечить оперативный обмен данными при оформлении документов для организации перевозок и отслеживания грузов.
Цифровизация всех процессов и применение электронных навигационных пломб даст возможность ускорить оформление перевозок товаров, оптимизировать таможенные процедуры без снижения их эффективности, минимизировать временные и финансовые затраты грузоотправителей.
Указом Президента Российской Федерации № 290 от 24 июня 2019 года определена возможность осуществлять транзит «санкционных» грузов через территорию России при условии использования электронных навигационных пломб.
Мониторинг перевозимых через страну «санкционных» товаров будет осуществляться с помощью системы отслеживания перевозок. Она обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о местоположении и сохранности грузов контрольно-надзорным органам.
Грузоотправитель будет также обладать детальной информацией о местоположении груза. Электронная пломба обеспечит более высокую сохранность груза: она будет сигнализировать о постороннем вмешательстве, что позволит оперативно принять меры по предотвращению хищения или нарушению целостности отправления.
Система отслеживания грузов при помощи навигационных пломб – это масштабный проект, который разрабатывается при участии ФТС России, Минтранса России, Ространснадзора, Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза и ОАО «РЖД».
Она станет еще одним шагом по развитию электронного взаимодействия между грузоотправителем, перевозчиком и контролирующими органами.
Первые отправки «санкционных» грузов из Европы в Китай транзитом через территорию России с использованием электронных навигационных пломб Холдинг «РЖД» начал в марте 2020 года.
Новый сервис «Российских железных дорог» позволит более полно использовать транзитно-логистический потенциал страны, увеличить объемы перевозок и повысить прозрачность транзита. При этом будет обеспечена защита национальных интересов и экономическая безопасность государства.