Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков и губернатор Пермского края Максим Решетников обсудили перспективные варианты организации движения грузовых и пассажирских поездов в границах Пермского железнодорожного узла.
Стороны рассмотрели концепт строительства северного обхода Перми, который соединит станции Пальники и Блочная, и признали его оптимальным для развития экономики региона. Выгодоприобретателями при строительстве обхода станут и жители Пермского края, и грузоотправители, и предприятия железной дороги.
По предварительным расчетам, его стоимость составит 15,7 млрд рублей. Проект включает в себя сооружение однопутного железнодорожного мостового перехода через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км (проектирование начнется в следующем году). В настоящее время ОАО «РЖД» готовит технико-экономическое обоснование проекта.
Отметим, проект развития Пермского железнодорожного узла взаимоувязан с модернизацией направления Пермь-Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, где прогнозируется рост погрузки к 2025 году на 58% (к уровню 2016 года). На развитие участка с 2017 по 2025 год ОАО «РЖД» планирует направить 13,7 млрд рублей.
Участники встречи обсудили также варианты изменения пассажирского сообщения на участке Пермь-2 – Пермь-1 – Мотовилиха. Планируется, что на первом этапе Пермский край совместно с ОАО «РЖД» разработают схему транспортного обслуживания пассажиров. Создание мультимодального транспортно-пересадочного узла на остановочном пункте Мотовилиха (в следующем году запланированы проектно-изыскательские работы) позволит объединить железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением. В ходе второго этапа, до 2021 года, предусмотрено строительство объекта и дальнейшее развитие пассажирской инфраструктуры СвЖД в Пермском регионе.