Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
ОАО «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) сегодня в Москве подписали соглашение о совместной реализации проекта по строительству железнодорожного Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и прилегающей инфраструктуры. Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме.
– Для ОАО «РЖД» это будет первый проект по схеме концессии. По сути, компания делает реальный шаг в сторону частно-государственного партнерства в области строительства железнодорожной инфраструктуры. Мы рассчитываем не только на успешную реализацию крупнейшего транспортного проекта на севере страны, но и на дальнейшее распространение этой модели сотрудничества в строительстве других инфраструктурных объектов, – заявил президент ОАО «РЖД», комментируя подписание соглашения.
На текущий момент подготовлен комплект документов о заключении концессионного соглашения (проект концессионного соглашения, бизнес-план, финансовая модель проекта), который будет направлен на рассмотрение в правительство РФ для принятия решения о заключении концессии.
После заключения концессионного соглашения концессионер за счет собственных и привлеченных средств построит железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с железнодорожными подходами, а также участок железной дороги Салехард – Надым (Хорей).
ОАО «РЖД» возьмет на себя реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.
В свою очередь администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).