Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент ФГБУ «Российская академия наук» Александр Сергеев подписали соглашение о сотрудничестве.
Соглашение учитывает решение стратегических задач инфраструктурного развития государства, которые были поставлены Президентом России в рамках Послания Федеральному Собранию и указа «О национальных целях и стратегических задачах развития России на период до 2024 года».
– ОАО «РЖД» и Российскую академию наук связывает успешный, многолетний опыт взаимодействия в области научных исследований в интересах железнодорожного транспорта. Подписанное сегодня соглашение позволит дополнить его новыми направлениями, такими как пространственное развитие, цифровизация и другими, – отметил Олег Белозёров.
Одним из основных направлений сотрудничества ОАО «РЖД» и РАН является развитие пространственных транспортно-логистических коридоров на территории России, которые предусматривают формирование долгосрочных условий для глубокого комплексного освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики. В их числе – проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия», призванный соединить высокоскоростные транспортные системы Азиатско-Тихоокеанский региона и Европейского Союза.
В рамках соглашения стороны заинтересованы развивать сотрудничество в вопросах совершенствования кибербезопасности интеллектуальных систем управления на железнодорожном транспорте, систем энергообеспечения, применения альтернативных видов топлива, дистанционных методов мониторинга инфраструктуры, технологий высокоскоростного и тяжеловесного движения, цифровых и информационных технологий во всех сферах производственной деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних обществ.
– Железнодорожный транспорт был и останется на долгие годы основой развития страны. Мы совместно с ОАО «РЖД» должны обеспечить всю цепочку от фундаментальных исследований до реальных технологий в области железнодорожного транспорта. Вместе на базе современной науки мы сможем решать поставленные перед нами задачи пространственного развития, – подчеркнул Александр Сергеев.
Напомним, предыдущее соглашение о сотрудничестве ОАО «РЖД» и РАН заключили в 2016 году.