Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
ОАО «РЖД» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» и компанией «РусГрейн» успешно завершили опытную перевозку экспортной партии растительного масла во флекситанках из России в Китай исключительно железнодорожным транспортом.
Флекситанки – специальные ёмкости, помещённые внутрь четырёх универсальных контейнеров, – были отправлены из Пензы в Харбин через сухопутный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.
Проект был реализован в рамках договоренностей, достигнутых в июле 2020 года, между ОАО «РЖД» и государственной корпорацией «Китайские железные дороги».
На всем протяжении маршрута осуществлялся мониторинг технического состояния контейнеров и флекситанков с участием специально созданной российско-китайской комиссии.
На станции Харбин вскрытие контейнеров и осмотр флекситанков проводились с участием специалистов Харбинской железнодорожной корпорации КЖД, таможенных органов КНР, китайского завода-производителя флекситанков и грузополучателя Chongqing RusGrain Trading Co (китайское подразделение холдинга «РусГрейн»).
По итогам осмотра всеми участниками комиссии было дано заключение о полной сохранности груза, флекситанков и контейнеров, а также в целом об успешности состоявшейся опытной перевозки.
Ранее доставка растительного масла из России в Китай в контейнерах с использованием флекситанков осуществлялась в основном морским путем или с перегрузкой контейнеров с маслом на границе с железнодорожного на автомобильный транспорт для дальнейшей перевозки по территории Китая до склада покупателя. В обоих случаях доставка занимала продолжительное время и требовала сложных технических решений.
Успешный опыт перевозки открывает для российских экспортеров новые логистические возможности для железнодорожных перевозок растительного масла и других наливных грузов.