Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
ОАО «РЖД» на заседании правительства Санкт-Петербурга представило первый этап концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры агломерации в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок до 2030 года.
– Одной из приоритетных задач для ОАО «РЖД» является развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла, включающее комплексное совершенствование работы в области организации грузовых и пассажирских перевозок, – заявил заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.
По прогнозам, к 2030 году в Санкт-Петербургском железнодорожном узле прогнозируется увеличение объемов перевозок грузов в 1,4 раза. В соответствии с перспективами развития портовых мощностей, прирост объемов перевозок грузов прогнозируется на 39 % на южном берегу Финского залива и на 30 % – на северном.
В этой связи компания совместно с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью прорабатывает варианты Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов города. Это позволит наладить пригородные перевозки как в границах города, так и за его пределами. Кроме того, вынос транзита за пределы города в целом окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в Санкт-Петербурге.
Олег Тони подчеркнул, что запуск «городских электричек» в Санкт-Петербурге позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, что обеспечит удобство жителей и гостей города.
К 2030 году предполагается организация двух полукольцевых маршрутов движения городской электрички в Санкт-Петербурге со строительством девяти новых транспортно-пересадочных узлов. Таким образом, будет организовано интермодальное сообщение между городом и аэропортом «Пулково», обеспечена транспортная доступность Сестрорецкого направления и современного бизнес-кластера «Лахта-Центр», а также курортных зон и исторических достопримечательностей региона. При этом размеры движения электропоездов могут быть увеличены до 90 пар в сутки, а интервал движения поездов в час пик составит 10 минут.
Концепцией предусмотрено также развитие инфраструктуры для организации тактового движения и увеличения количества пригородных поездов на направлениях из Санкт-Петербурга в Мельничный Ручей, Тосно, Павловск, Гатчину, Выборг и пр.
По прогнозам, до 2030 года объёмы перевозок пассажиров в пригородном сообщении Санкт-Петербургского железнодорожного узла возрастут в 1,8 раза и составят 142,4 млн пассажиров.