Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных проектов. Такое мнение высказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время выступления на сессии «Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
В качестве примера Александр Мишарин привел опыт ОАО «РЖД» в области реализации инфраструктурных проектов, для воплощения которых привлекались средства из федерального и региональных бюджетов, а также деньги компании и частных инвесторов.
Сейчас с помощью подобного механизма идет реализация проекта Северного широтного хода. Обсуждается вопрос участия частного капитала наравне с государственным финансированием в развитии Санкт-Петербургского транспортного узла.
Еще один пример государственно-частного партнерства – планируемое строительство высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань.
Совокупный объем финансирования первого участка (Железнодорожный – Гороховец) составляет 621 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей – капитальный грант (государственная поддержка, предусмотренная в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2019-2024 гг.), еще 201 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», остальное – собственные и заемные средства концессионера. Таким образом, на один рубль бюджетных средств в проект будет привлечено более двух рублей внебюджетных инвестиций.
В целом долгосрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает вложение в различные проекты порядка 9 трлн рублей, планируется что из них 4 трлн рублей будут привлечены со стороны частных инвесторов.