Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
23 мая в Москве в ОАО «РЖД» прошёл круглый стол по вопросам повышения эффективности грузовых перевозок с помощью организации тяжеловесного движения. В мероприятии приняли участие производители подвижного состава, представители отраслевой науки и подразделений компании.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что компания ведет целенаправленную работу по развитию тяжеловесного движения, и первый ее этап, основанный на разработке и широком применении грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось, можно считать состоявшимся.
В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется порядка 65 тыс. таких вагонов. Для их эффективной эксплуатации организовано регулярное обращение поездов массой 7,1 тыс. тонн на направлении Кузбасс – Дальний Восток, освоено формирование и вождение сдвоенных поездов массой 12,6 тыс. и 14,2 тыс. тонн, налажено серийное производство локомотивов нового поколения, обеспечивающих вождение поездов повышенной массы и длины.
В рамках второго этапа, в соответствии с поручением правительства РФ, определен опытный полигон для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось. Таким полигоном будет участок Качканар – Смычка Свердловской железной дороги, где с 1 июня начнется подконтрольная эксплуатация подвижного состава повышенной грузоподъемности.
– В результате испытаний мы получим комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учетом множества факторов: затрат на содержание инфраструктуры и локомотивного парка, на топливно-энергетические ресурсы; повышения пропускной способности, увеличения объемов перевозок и многих других. Данная оценка позволит принять взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, – подчеркнул Олег Белозёров.