

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Для повышения эффективности инфраструктурного строительства в ОАО «РЖД» создано новое структурное подразделение – Центр компетенций по внедрению технологии информационного моделирования (BIM-технологии).
В задачи нового подразделения будет входить внедрение и широкое применение передовых цифровых технологий проектного управления жизненным циклом объектов инфраструктуры. Его создание позволит консолидировать имеющийся в строительном комплексе холдинга РЖД профильный кадровый потенциал и привлечь новых специалистов в области информационного моделирования.
Среди основных направлений работы центра – интеграция BIM-технологии в производственную деятельность и бизнес-процессы холдинга РЖД. В том числе задачами нового подразделения станут разработка нормативных документов, координация разработки автоматизированной системы управления жизненным циклом объектов железнодорожной инфраструктуры, а также ее интеграция с информационными системами федеральных органов исполнительной власти и ФАУ «Главгосэкспертиза».
Внедрение технологии информационного моделирования позволит повысить эффективность строительной деятельности холдинга РЖД, сократить сроки разработки проектной документации и реализации крупных комплексных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, а в среднесрочной перспективе – получить экономический эффект от сокращения расходов при текущей эксплуатации построенных объектов.