

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Повышение мировых цен на каменный уголь вызвало рост спроса на российский уголь. В первом полугодии ОАО «РЖД» перевезено 177,3 млн тонн каменного угля, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Значительный прирост погрузки отмечается в адрес припортовых железных дорог. Так, на Дальневосточную железную дорогу отправлено 47 млн тонн (+6,5% к 1 полугодию 2016 г.), на Октябрьскую железную дорогу (в т.ч. в порты Северо-Запада) – 26,1 млн тонн (+21,3%), на Северо-Кавказскую (в т.ч. в порты Юга) – 8,6 млн тонн (+19%).
В первом полугодии 2017 года также выросла и доля каменного угля в общем объеме перевозок по этим направлениям – с 65 до 67% в адрес Дальнего Востока, с 20,8% до 24,3% – на Северо-Запад и с 12,7% до 13% – на Юг России.
При этом, объемы перевозок каменного угля продолжали расти, несмотря на развернутые на сети железных дорог ремонтно-путевые работы. Так, если в феврале 2017 года (когда объем ремонта минимален) в среднем в сутки по указанным направлениям суммарно отправлялось 434,1 тыс. тонн угля, то в июне при максимальных объемах ремонта – 475 тыс. тонн.
ОАО «РЖД» готово к дальнейшему увеличению объемов перевозок. Учитывая ряд инфраструктурных ограничений, в настоящее время компания предлагает клиентам альтернативные варианты доставки. Для ликвидации «узких мест» железнодорожной сети реализуются масштабные инфраструктурные проекты, завершение которых позволит вывезти весь прогнозируемый объем грузов.
Для эффективной организации перевозочного процесса ОАО «РЖД» просит грузоотправителей обеспечить более качественное планирование отправок, своевременную подачу заявок на перевозку грузов.