В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил на сессии «ТЭК: Создание условий для инвестиций – залог сохранения конкурентоспособности российской экономики» на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
– Наша компания энергоэффективна, мы применяем все новые технологические наработки. Но объем перевозок растёт так, что к 2024 году потребление ресурсов ОАО «РЖД» по нашим расчётам вырастет на 14 %, – сказал он.
По его словам, сейчас в ОАО «РЖД» около половины объема погрузки и 60 % грузооборота связаны с перевозкой грузов топливно-энергетического комплекса. Соответственно, в планах компании предусмотрено активное взаимодействие с этой отраслью.
– Ключевым элементом мы видим увеличение объемов вывоза угля по всем направлениям. Сейчас мы переходим ко второму этапу модернизации БАМа и Транссиба, развиваем подходы к портам Юга и Северо-запада РФ. Также планируется модернизации инфраструктуры на Мурманском направлении, чтобы диверсифицировать объем поставок, – подчеркнул Олег Белозёров.
Он напомнил, что долгосрочная программа развития холдинга до 2025 года предусматривает инвестиции почти в 9 трлн рублей. Она разработана совместно, в том числе, с Министерством энергетики РФ и учитывает увеличение объемов экспорта энергоресурсов.
– ОАО «РЖД» потребляет 8% дизельного топлива и почти 5% электроэнергии в России и является крупнейшим потребителем энергетических ресурсов. При этом мы самые энергоэффективные железные дороги в мире! И за это мы благодарны нашему ТЭКу, нашим сетевым компаниям, которые дают нам возможность осуществлять перевозки на самой чистой энергии, – сказал Олег Белозёров.