Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Со 2 февраля ОАО «РЖД» запустит в эксплуатацию первый в России 10-вагонный состав скоростного электропоезда «Ласточка» ЭС2Г. Новый поезд будет курсировать на маршруте Москва – Клин, который обслуживается АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (АО «МТППК») и заменит устаревший электропоезд серии ЭТ2М.
«Ласточка» в новой 10-вагонной компоновке способна перевезти вдвое больше пассажиров, чем пятивагонный состав. В отличие от сдвоенных 5-вагонных поездов, используемых на популярных маршрутах, в 10-вагонной «Ласточке» пассажиры могут свободно перемещаться вдоль всей длины состава, что позволит более равномерно перераспределить поток в пунктах посадки-высадки. Общая вместимость поезда увеличится, в том числе, и за счёт замены головных вагонов в центре состава (при эксплуатации сдвоенных 5-вагонных «Ласточек») на проходные.
Электропоезд «Ласточка» в новой 10-вагонной компоновке предназначен для пригородных пассажирских перевозок. Максимальная скорость эксплуатации составляет 160 км/ч. Места для сидения расположены в удобных компоновках 3+2 и 2+2, установлены горизонтальные поручни с передвижными ручками. Для пассажиров с велосипедами предусмотрены напольные стойки. Также в каждом вагоне есть розетки для зарядки гаджетов, места для багажа и крючки для верхней одежды.
Поезд получит класс «Комфорт» и будет каждый день совершать 8 рейсов по маршрутам обычных электричек. После его запуска общее количество ежедневных рейсов поездов «Комфорт» АО «МТППК» на участке Москва – Крюково – Клин увеличится до 24, что составляет 13 % от общего количества рейсов 6000-х поездов (обычные пригородные).
*****
Напомним, что класс «Комфорт» – это новый стандарт обслуживания пассажиров АО «Московско-Тверская ППК» электропоездами «Ласточка» с сохранением маршрутов и стоимости проезда обычных электричек. Две сдвоенных 5-вагонных «Ласточки» уже запустили на Ленинградском направлении в 2018 году. Ежедневно они совершают 16 рейсов на участке Москва – Крюково – Клин. Для удобства пассажиров пригородные поезда «Комфорт» визуально отличаются от скоростных «Ласточек». Экстерьер поезда украшен эксклюзивной ливреей с белыми и синими полосами. Контроль оплаты проезда в постоянном режиме осуществляют работники контрольно-ревизионной службы «Московско-Тверской ППК».