Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS в 2018 году начал развивать контейнерные перевозки в экспортном, импортном и транзитном направлениях. Общий объем за 12 месяцев 2018 года составил 34 тыс. ДФЭ.
На экспортные перевозки пришлось 13,4 тыс. ДФЭ, импортные – 7 тыс. ДФЭ и транзитные – 13,6 тыс. ДФЭ. Среди наиболее популярных городов отправления грузов можно выделить: Москву, Красноярск, Иркутск, Новосибирск (экспорт); Гуанчжоу, Сучжоу, Шэньян, Линьи, Чунцин, Чэнду (импорт), также доставка в транзитном сообщении осуществлялась через погранпереходы Забайкальск, Замын-Ууд и Достык преимущественно в Вену, Дуйсбург, Гамбург. Традиционно на экспорт отправлялись пиломатериалы, оборудование, химические и сельскохозяйственные грузы, продукты питания; на импорт и в транзитном сообщении - электроника, оборудование, автозапчасти, текстиль, одежда, товары народного потребления и т.д. Одной из востребованных услуг также стала сборная перевозка грузов (LCL), ее объем в импортных контейнерных отправках составил более 4,5 тыс. м3.
В течение года логистический оператор активно работал над повышением качества услуг, в том числе, комплексных мультимодальных перевозок, включающих помимо железнодорожного сервиса автомобильный и морской с предоставлением „первой и последней мили“. Для перевозок использовался арендованный у надежных собственников подвижной состав: платформы, полувагоны, крытые вагоны, зерновозы.
С целью увеличения объемов российского несырьевого экспорта в Китай совместно с собственником и оператором подвижного состава АО “Русская контейнерная компания” были реализованы отправки бумаги, оборудования и нескоропортящихся продуктов с терминала «Фрейт Вилладж Ворсино» (Калужская область) в г. Чэнду (Китай) через Монголию. C февраля 2019 года компании нацелены вывести сервис на регулярную основу с еженедельными отправками со станции Ворсино, а также из других регионов России.
«В 2018 году мы добились значимых результатов. Прежде всего, прошлый год ознаменовался для нас запуском новых контейнерных сервисов в экспортном, импортном и транзитном сообщениях, а также развитием сервиса несырьевого экспорта из России в Китай, – рассказал директор Rail Cargo Logistics-RUS Александр Баскаков. – В текущем году рынок ждет дальнейший рост контейнерных перевозок и, по нашим оценкам, в 2019 году он может преодолеть отметку в 500 тыс. TEU по направлению Китай-Европа-Китай. Поэтому основные усилия мы планируем направить на увеличение объема перевозок, расширение сервисов и географии контейнерных отправок, в том числе, усиление своих позиций в регионах. Кроме того, для дальнейшего развития транзитных направлений мы задействуем наш самый сильный ресурс – обширное присутствие группы Rail Cargo в Европе».