

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
ООО «Оборонлогистика» досрочно завершены мероприятия по исполнению государственного контракта с Минобороны России, связанного с доставкой продовольствия, медикаментов, техники, горюче-смазочных и строительных материалов из Архангельска, Мурманска, Владивостока и Петропавловска-Камчатского на острова Белушья Губа (архипелаг Новая Земля), Земля Александры (архипелаг Земля Франца Иосифа), Средний (архипелаг Северная Земля), Котельный, Врангеля, мыс Шмидта.
На островные территории было доставлено свыше 4 000 тонн грузов, а также вывезено в обратном направлении 800 тонн технического имущества и около 1 500 тонн металлолома в рамках реализации программы экологической очистки Арктики.
Северный завоз в интересах Минобороны России осуществлялся пятью морскими судами по заранее проработанным маршрутам с учетом оптимальных мест доставки грузов и в соответствии с тарифами, определенными Концепцией транспортного обеспечения в Арктической и Курильской островной зонах.
Погодные условия, а также отсутствие оборудованных портов на островах Арктической зоны делали погрузку и выгрузку сложной инженерной операцией, организацию и контроль над которой взяли на себя специалисты «Оборонлогистики», многие из которых имеют опыт военной службы в указанных регионах.
Впервые за счет реализации функций единого транспортно-логистического оператора была решена задача совмещения на одних судах грузов, доставляемых в интересах различных довольствующих органов военного ведомства и подрядных организаций Военно-строительного комплекса Минобороны России.
При выполнении работ координация этапов «логистической цепочки», начиная от получения заявки и заканчивая доставкой грузов непосредственно в воинскую часть, осуществлялась непосредственно из Ситуационно-логистического центра «Оборонлогистики», расположенного в Москве.