Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
18-19 октября 2018 г. в Архангельске проходит VI международный форум «Арктические проекты – сегодня и завтра», организуемый Правительством Архангельской области, САФУ им. М.В. Ломоносова и Ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие».
Участники Форума – ведущие российские и зарубежные компании в области добычи, переработки, транспортировки нефти и газа, машиностроения, судостроения, нефтегазовые операторы, федеральные и региональные органы власти, промышленные и транспортные предприятия.
Генеральный директор ООО «Оборонлогистика» А.В. Филатов выступил с докладом на сессии «Транспортно-логистические потоки в Арктике» на тему «Опыт и специфика мультимодальных перевозок в Арктике».
С 2017 года распоряжением Правительства РФ «Оборонлогистика» определена единственным исполнителем работ и услуг по доставке воинских грузов и материального имущества в Арктическую и Курильскую островную зоны Российской Федерации. В 2017 г. «Оборонлогистика» открыла авиасообщение Архангельск – Новая Земля. 26 сентября 2018 г. «Оборонлогистика» досрочно завершила Северный завоз.
Принимая во внимание опыт компании на рынке логистических услуг России, в том числе в Арктике, Генеральный директор «Оборонлогистики» А.В. Филатов в своем докладе обозначил и осветил ряд системных вопросов, актуальных для арктических перевозок в целом, а также выступил с предложениями, что и как можно улучшить в этой важной сфере.
В частности, совмещение грузов от различных заказчиков на одних судах требует координации и увеличивает прибыль судовладельцев. Высокая стоимость портовых сборов и ледовых проводок делает часть перевозок убыточными. Отсутствие портовой инфраструктуры на островах, необходимость распаузки и использования рейдовых плавсредств требует увеличения состава флота этого типа.
Повышение регулярности рейсов по маршруту Архангельск – Новая Земля направлено на социально-экономическое развитие российской Арктической зоны и рост ее инвестиционного потенциала. Однако сегодня велика потребность в обновления флота самолётов, пригодных для эксплуатации в арктических условиях, необходимы здоровая конкуренция авиаперевозчиков и специальные меры по развитию грузовых перевозок. Высокая стоимость фрахтоединицы делает авиаперевозки экономически низкорентабельными, а социально-экономическое положение удалённых территорий обуславливает необходимость сдерживания роста тарифов.
Инновационный сценарий развития Арктической зоны предполагает внедрения нового оборудования и технологий в сфере транспортной инфраструктуры. В этих целях силами компаний «Оборонлогистика» и «Научный логистический центр» создан Ситуационный логистический центр (СЛЦ) управления морскими операциями в Арктической зоне России.