

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Логистические компании тоже могут наносить маркировку
С 1 марта 2020 года вступят в силу требования об обязательной маркировке обуви. Это значит, что немаркированный товар не будет попадать на прилавки торговых точек в РФ. Данное требование относится как к обуви отечественного производства, так и к импортной.
Процесс маркировки - это нанесение специального Data Matix кода (цифрового паспорта товара) на индивидуальную упаковку. Данный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача – повышение уровня безопасности потребителей, посредством борьбы с контрафактом и некачественной продукцией.
Между тем, уровень контрафакта продукции легкой промышленности среди прочих товаров реализуемых в России один из самых высоких, и составляет более 30%.
«Мы надеемся, что маркировка позволит существенно сократить долю незаконного оборота в стране», - делится соображениями генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Согласно требованиям законодательства, продукция должна быть промаркирована либо на заводе производителя, либо на складе, где хранятся уже отгруженные партии товаров, либо на таможенном складе, если речь идет об импорте.
В данный момент ситуация такова, что подавляющее большинство пар обуви, которые присутствуют сейчас на складах и в продаже еще не промаркированы. Между тем срок обращения такого товара закончится уже 1 марта. У производителей и продавцов остается не так уж много времени, чтобы привести товар в соответствие с нормами законодательства. По словам Айварса Тауриньша, даже несмотря на столь сжатые сроки, перебоев с поставками и снижения ассортимента быть не должно, потому что сам процесс маркировки не занимает много времени.
«Например, наша компания так же, как и производитель, может наносить на коробки Data Matix коды либо на собственных складах, либо на таможенных складах, либо на складах клиента, для этого существует специальная выездная команда. При этом, в данный момент мы способны промаркировать от 5 тыс. единиц товара в день», - отметил эксперт.
Также генеральный директор DB Schenker убежден, что обувь резко не подорожает в связи с маркировкой.
«Несмотря на то, что это стоит дополнительных денег, цена вопроса невелика. Например, у нас один цифровой код стоит от 11 до 15 рублей. Безусловно, расходы на маркировку будут заложены производителями и продавцами в стоимость товаров для конечного потребителя, но в большинстве случаев такое повышение цен пройдет незамеченным для среднестатистического покупателя», - считает он.
Из плюсов Айварс Тауриньш отмечает, что благодаря маркировке скорее всего с рынка уйдет совсем дешевая и некачественная обувь.
Сейчас на российском рынке присутствует около 25% обуви отечественного производства, но эта доля год от года растет. Остальная продукция импортируется преимущественно из Китая, Европейские страны занимают в структуре импорта мизерную долю, не более 2%.
По задумке Правительства предполагается, что к 2024 году маркировка будет распространяться на оборот всего товарного рынка.