Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
С января по сентябрь 2025 года на hh.ru опубликовано порядка 1 млн вакансий в сфере логистики — это на 21% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Несмотря на снижение, крупнейшими работодателями в отрасли остаются компании, управляющие и использующие складскую инфраструктуру: только на позиции водителей, комплектовщиков и курьеров пришлось более 580 тысяч вакансий. Такие данные приводит hh.ru и ГК «Ориентир».
По словам директора по исследованиям hh.ru Марии Игнатовой, массовый наём остаётся стабильным: грузчики, кладовщики, упаковщики требуются постоянно, и такие позиции закрываются в привычные сроки.
«Ситуация иная в случае с узкими специалистами и управленцами складов — такие вакансии могут оставаться открытыми месяцами. Согласно результатам опроса работодателей, основными причинами затруднений в подборе называют завышенные ожидания соискателей по зарплате и условиям труда (55%), а также нехватку профессиональных навыков (40%)», — уточняет Мария Игнатова.
Согласно данным hh.ru, 53% логистических организаций оценили первое полугодие 2025 года негативно c точки зрения найма. Каждый второй работодатель отметил рост сроков поиска сотрудников, а 38% — сохраняющийся кадровый дефицит.
«Каждый новый распределительный центр — это сотни, а иногда и тысячи вакансий. Поэтому для нас важно не только строить современные склады, но и понимать, как развивается кадровый ландшафт отрасли и как реагировать на вызовы бизнеса. Некоторые компании уже активно смотрят в сторону автоматизации, отдавая часть операционного процесса роботам. Это позволяет снять излишнюю нагрузку с сотрудников, например, при выполнении рутинных однообразных действий, несущих низкую добавленную ценность, и направить их фокус на более творческие и более значимые операции. Это позволяет повысить эффективность процессов компании и уровень мотивации сотрудников», — говорит Артём Хомышин, коммерческий директор ГК «Ориентир».
В ответ на растущую конкуренцию за квалифицированные кадры, по данным hh.ru, 62% логистических компаний пересматривают подходы к управлению персоналом. Один из ключевых акцентов — человекоцентричный подход, направленный на создание устойчивых команд. Кроме того, удержание сотрудников стало приоритетом для 13% работодателей сферы логистики, а 45% компаний планируют повысить зарплаты во втором полугодии 2025 года.
В логистике в 2025 году зарплаты варьируются от 60,1 тыс. руб. у грузчиков до 140,5 тыс. руб. у машинистов. Любопытно, что руководитель отдела логистики получает меньше машиниста — 136,2 тыс. руб.