Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
26 сентября в нефтегавани Одесского порта началась выгрузка танкера INTISAR (250 м, флаг Мальта), доставившего 80 тыс. тонн нефти Urals для Одесского нефтеперерабатывающего завода. Это вторая партия сырья, прибывшего морем из Новороссийска для ОНПЗ, который в этом месяце возобновил выпуск продуктов глубокой переработки нефти. Первая партия, которую также доставил т/х INTISAR, была выгружена 12–13 сентября.
По информации начальника нефтерайона администрации Одесского морского порта Дениса Карпова, к настоящему времени отработана технология обеспечения сырьем непрерывного производственного цикла на ОНПЗ. Технология в частности предусматривает доставку нефти танкерами с периодичностью подхода судов 2–3 раза в месяц. Следующая партия должна быть доставлена 10 октября.
При этом Д. Карпов отметил важность возобновления работы ОНПЗ как компенсатора потерь порта в результате переориентации транзита казахской нефти из Одессы в российские черноморские порты (в январе-августе т.г. транзит казахской нефти упал в 3,9 раза — до 697,89 тыс. тонн).
- Завод только 20-го сентября возобновил производство, и пока нет достаточных оснований для построения долгосрочных прогнозов, - говорит Д. Карпов. – Но если та схема поставки сырья, которая есть сегодня, будет устраивать все заинтересованные стороны, Одесский порт получит дополнительный грузопоток не только за счет приема и перевалки сырой нефти, но и дополнительные тонны в виде готовой продукции нефтепереработки, которую завод будет отправлять на экспорт. По опыту прошлых лет могу сказать, что только вакуумного газойля и мазута производства Одесского НПЗ нефтегавань отгружала до 900 тыс. тонн в год.
Пресс-служба администрации Одесского морского порта