Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Переход на электронный документооборот группа компаний начала в конце 2023 года, переведя на такой формат межтерминальные перевозки. За 2024 год оператор выпустил порядка 350 тысяч накладных, что позволило ему увеличить скорость обмена документами, снизить вероятность их потери или недостачи, а также уменьшить расходы на печать и обработку бумажной документации.
«В среднем мы выпускаем порядка 1 тысячи ЭТрН в день. Электронный формат позволяет эффективно повышать рабочий процесс – на 50% сокращается время оформления товаросопроводительных документов в рейс. На данном этапе у нас реализованы такие возможности, как автоматическое получение экземпляров заказчиком, не являющимся отправителем или получателем груза, без подписи ЭТрН, автоматические проверка подписанта и оповещение грузоотправителя о причинах отклонения документов, учет разных часовых поясов. Также этим летом мы участвовали в тестировании роуминга компаний «Тензор» и «Контур», что поспособствовало эффективной настройке обмена документацией между операторами. В планах – переход на ЭДО услуги доставки до адреса и выпуск уже более 1 млн ЭТрН», – отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
В компании отмечают, что внедрение электронных накладных положительно влияет и на экологию. Процесс позволяет сохранять в год порядка 2500 упаковок бумаги, что эквивалентно 144 деревьям. Кроме того, можно сократить около 12 тыс. часов работы сотрудников, так как им не нужно тратить время на печать документов и их обработку.
Добавим, при внедрении электронного документооборота остаются определенные трудности, одна из которых – отсутствие интернета в отдаленных регионах. Более того, необходима разработка нового формата накладных, который позволил бы делать переадресацию, смену ресурса, мог бы подтверждать перевозчиком титула грузополучателя с операцией «отказ» и вести подсчет общего количества ЭТрН в рейсе.
Напомним, согласно планам Минтранса, поэтапный переход к обязательному ЭДО в автоперевозках стартует в июле 2025 года. Сначала под исключительно электронное оформление документов попадут только определенные виды грузов, в том числе крупногабаритные и тяжеловесные, так как при их транспортировке чаще всего фиксируются нарушения. При этом одновременно будет действовать и список самих перевозочных документов, которые должны иметь только электронный формат.