

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Переход на электронный документооборот группа компаний начала в конце 2023 года, переведя на такой формат межтерминальные перевозки. За 2024 год оператор выпустил порядка 350 тысяч накладных, что позволило ему увеличить скорость обмена документами, снизить вероятность их потери или недостачи, а также уменьшить расходы на печать и обработку бумажной документации.

«В среднем мы выпускаем порядка 1 тысячи ЭТрН в день. Электронный формат позволяет эффективно повышать рабочий процесс – на 50% сокращается время оформления товаросопроводительных документов в рейс. На данном этапе у нас реализованы такие возможности, как автоматическое получение экземпляров заказчиком, не являющимся отправителем или получателем груза, без подписи ЭТрН, автоматические проверка подписанта и оповещение грузоотправителя о причинах отклонения документов, учет разных часовых поясов. Также этим летом мы участвовали в тестировании роуминга компаний «Тензор» и «Контур», что поспособствовало эффективной настройке обмена документацией между операторами. В планах – переход на ЭДО услуги доставки до адреса и выпуск уже более 1 млн ЭТрН», – отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
В компании отмечают, что внедрение электронных накладных положительно влияет и на экологию. Процесс позволяет сохранять в год порядка 2500 упаковок бумаги, что эквивалентно 144 деревьям. Кроме того, можно сократить около 12 тыс. часов работы сотрудников, так как им не нужно тратить время на печать документов и их обработку.
Добавим, при внедрении электронного документооборота остаются определенные трудности, одна из которых – отсутствие интернета в отдаленных регионах. Более того, необходима разработка нового формата накладных, который позволил бы делать переадресацию, смену ресурса, мог бы подтверждать перевозчиком титула грузополучателя с операцией «отказ» и вести подсчет общего количества ЭТрН в рейсе.
Напомним, согласно планам Минтранса, поэтапный переход к обязательному ЭДО в автоперевозках стартует в июле 2025 года. Сначала под исключительно электронное оформление документов попадут только определенные виды грузов, в том числе крупногабаритные и тяжеловесные, так как при их транспортировке чаще всего фиксируются нарушения. При этом одновременно будет действовать и список самих перевозочных документов, которые должны иметь только электронный формат.