Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
25 мая генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Япония» в рамках Петербургского международного экономического форума.
Олег Белозёров подчеркнул, что транспортно-логистический холдинг «РЖД» все больше внимания уделяет развитию сотрудничества с японскими компаниями. Сегодня около трети всех перевозок по Транссибирской магистрали – грузы в сообщении с Японией, а в 2017 году перевезен рекордный объем – около 44 млн тонн, что почти на 10%, больше, чем в 2016 году.
– Мы предлагаем нашим японским партнерам полный комплекс логистических услуг: перевозки строго по расписанию, информационное сопровождение, мультимодальные перевозки «от двери до двери». В октябре 2017 года мы создали информационную службу «единого окна» для японских компаний, – отметил глава ОАО «РЖД».
Говоря о задачах на будущее, Олег Белозёров заявил о готовности компании развивать бесшовную логистику в Северо-Восточной Азии, обеспечивая эффективную стыковку морских и железнодорожных маршрутов.
– Совместно с Минтрансом Японии планируем организовать серию тестовых перевозок, – сказал глава компании.
Наиболее масштабным проектом, который можно реализовать только совместными усилиями, Олег Белозёров назвал соединение Японии, России и Евразии через острова Сахалин и Хоккайдо. В настоящее время технико-экономические параметры такого проекта требуют совместного детального изучения. По предварительным оценкам, новый маршрут сможет перевозить до 30 млн тонн грузов в год.
По словам главы «Российских железных дорог», еще одним направлением, которое набирает все больший оборот, является модернизация клиник ОАО «РЖД». Пилотным проектом является создание российско-японского центра превентивной медицины и диагностики на базе больницы «РЖД» в Хабаровске. При поддержке Минздрава Японии к нему удалось привлечь консорциум японских инвестиционных и медицинских партнеров.