Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Выступая сегодня на Рождественском саммите по итогам развития рынка недвижимости Москвы d 2014г., организованном ProEstate и Российской Гильдией управляющих и девелоперов, Олег Мамаев, исполнительный директор PNK Group, отметил, что период сильнейшей волатильности, который переживает сейчас российский рынок недвижимости, не продлится вечно, и после периода турбулентности рынок непременно оживет снова.
Говоря о ближайших перспективах сегмента складской и индустриальной недвижимости в 2015 году, Мамаев заявил, что в следующем году с рынка может уйти до 50% девелоперов, работающих сегодня на складском рынке, не случайно на следующий год не было анонсировано ни одного нового проекта.
Что касается арендных ставок, то, по словам эксперта, они вряд ли будут претерпевать существенные изменения, так как складская логистика является одним из краеугольных аспектов любого бизнеса и отказываться от использования склада компания будет в самую последнюю очередь. Эксперт не исключил возможности перехода на рублевые ставки, однако даже значительные колебания валютного курса, убежден Мамаев, не окажут сколько-нибудь существенного влияния на затраты на складскую логистику, так как расходы на нее занимают около 1,5% от всех затрат компании. Таким образом, курсовые колебания, даже очень существенные, - явление неприятное, но для складской логистики не критичное.
Прогнозируя уровень вакантных площадей в сегменте качественной складской недвижимости Московского региона, спикер выразил сомнение, что в следующем году он составит 10% или превысит эту цифру. По его словам, при текущем уровне спроса – а он вряд ли существенно изменится в следующем году – на рынке просто не останется такого количества свободных площадей.