

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
На логистический терминал станции Ворсино (Калужская область) прибыл контейнерный поезд с импортируемым грузом, который был оформлен онлайн с использованием технологии Электронной торговой платформы «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). После перегрузки контейнеров на терминале «ТАСКОМ», заказчик перевозки – АО «Кедентранссервис» также дистанционно перенаправил порожние платформы под новую погрузку с использованием другого цифрового сервиса ЭТП ГП – «Управление порожними вагонами».
Подвижной состав для выполнения перевозки был предоставлен заказчиком – АО «Кедентранссервис» (Дочернее общество АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы») который оформил заказ в режиме онлайн с использованием нового цифрового сервиса ЭТП ГП – «Перевозка импорта». Новая услуга позволяет всем зарегистрированным пользователям ЭТП ГП дистанционно заказать, оплатить и отследить перевозку импортного груза по территории Российской федерации. При этом клиент может включить в заказ охрану, факторинг и терминально - складские услуги – также дистанционно, не прибегая к очным контактам с другими участниками перевозки.
Использование цифровых сервисов ЭТП ГП в международных перевозках помимо очевидных преимуществ в скорости оформления и согласования заказов позволяет участникам перевозки существенно снизить технологические риски, связанные с задержкой оплат перевозки и влиянием человеческого фактора.
Поезд, включающий в себя 50 сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления был отправлен во второй декаде ноября со станции Достык (Казахстан) в рамках международной кооперации ООО «Цифровая логистика» и дочернего общества АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - АО «Кедентранссервис».
Реализованный проект существенно расширяет возможности импортеров грузов в Российскую Федерацию в том числе нерезидентов. Участники проекта выразили обоюдную заинтересованность в производственной кооперации, дальнейшем наращивании объёмов перевозок, диверсификации направлений и готовность к более глубокой интеграции технологических процессов.
«Для нас важно, что совместно с партнерами мы реализуем новый, цифровой подход к перевозке грузов контейнерными поездами. Уверены в дальнейшем расширении возможностей цифровой платформы для увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта», – прокомментировал генеральный директор ООО «Цифровая логистика» - Александр Кочуков.