Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
На логистический терминал станции Ворсино (Калужская область) прибыл контейнерный поезд с импортируемым грузом, который был оформлен онлайн с использованием технологии Электронной торговой платформы «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). После перегрузки контейнеров на терминале «ТАСКОМ», заказчик перевозки – АО «Кедентранссервис» также дистанционно перенаправил порожние платформы под новую погрузку с использованием другого цифрового сервиса ЭТП ГП – «Управление порожними вагонами».
Подвижной состав для выполнения перевозки был предоставлен заказчиком – АО «Кедентранссервис» (Дочернее общество АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы») который оформил заказ в режиме онлайн с использованием нового цифрового сервиса ЭТП ГП – «Перевозка импорта». Новая услуга позволяет всем зарегистрированным пользователям ЭТП ГП дистанционно заказать, оплатить и отследить перевозку импортного груза по территории Российской федерации. При этом клиент может включить в заказ охрану, факторинг и терминально - складские услуги – также дистанционно, не прибегая к очным контактам с другими участниками перевозки.
Использование цифровых сервисов ЭТП ГП в международных перевозках помимо очевидных преимуществ в скорости оформления и согласования заказов позволяет участникам перевозки существенно снизить технологические риски, связанные с задержкой оплат перевозки и влиянием человеческого фактора.
Поезд, включающий в себя 50 сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления был отправлен во второй декаде ноября со станции Достык (Казахстан) в рамках международной кооперации ООО «Цифровая логистика» и дочернего общества АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - АО «Кедентранссервис».
Реализованный проект существенно расширяет возможности импортеров грузов в Российскую Федерацию в том числе нерезидентов. Участники проекта выразили обоюдную заинтересованность в производственной кооперации, дальнейшем наращивании объёмов перевозок, диверсификации направлений и готовность к более глубокой интеграции технологических процессов.
«Для нас важно, что совместно с партнерами мы реализуем новый, цифровой подход к перевозке грузов контейнерными поездами. Уверены в дальнейшем расширении возможностей цифровой платформы для увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта», – прокомментировал генеральный директор ООО «Цифровая логистика» - Александр Кочуков.