В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
19 января на Main Transport был опубликован ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России за 2023 год.
На первом месте – компания Деловые Линии. Компания вернула себе место в ТОП1, утерянное в 2022 году. Отмечается значительный рост выручки, чистой прибыли (компания также ТОП1 по абсолютным показателям) и чистых активов.
Второе место занимает СДЭК. Компания провела обратную рокировку с Деловыми Линиями. Однозначный лидер по известности и медийным охватам среди перевозчиков.
На третьем месте – Первая Экспедиционная Компания. В то же время компаний – безоговорочный ТОП1 пользовательского рейтинга Main Transport. За год ПЭК решил 126 проблем своих клиентов – это чуть менее 50% от всех полученных компанией отзывов.
В этом году методика расчёта рейтинга получила системные изменения – вместо анализа финансовых показателей по одному основному юрлицу составители перешли к анализу интегральных показателей по группе компаний в целом. Также веса используемых факторов были пересмотрены для большей сбалансированности рейтинга.
По итогам анализа данных участников рейтинга была отмечена продолжающаяся консолидация рынка грузоперевозок вокруг крупных и особо крупных игроков. Доля рынка магистральных перевозок от частных перевозчиков и небольших компаний всё больше переходит к небольшому числу крупных ТК. Отрасль в целом продолжает расти и развиваться, хотя рентабельность в среднем остаётся на стабильно низком уровне.
Рейтинг транспортных компаний по версии Main Transport является полностью независимым. Он основан на открытых и унифицированных статистических данных, что исключает расхождения, возможные при использовании внутренних данных от самих грузоперевозчиков. Рейтинг публикуется основателем проекта Романом Судоргиным с 2018 года. В числе факторов ранжирования выручка, чистая прибыль, чистые активы. Особое внимание уделяется динамике данных показателей год к году и за 10 лет, что позволяет оценить стабильность и поступательность развития участников. Также оценивается рентабельность и популярность компании, число сотрудников и рейтинг отзывов.