

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Отрасль грузовых автоперевозок России, играющая важнейшую роль в экономике страны, переживает период трансформации. Рост требований заказчиков к качеству услуг по доставке грузов, происходящий на фоне усиления контроля государства за деятельностью автоперевозчиков, потребовал совершенствования механизмов регулирования рынка для создания на нем понятных и равных для всех участников условий. Реализация этой задачи, в свою очередь, требует эффективного взаимодействия отраслевого сообщества и органов госрегулирования.
Программа конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая состоится 2 и 3 октября Москве в отеле «Ренессанс Монарх Центр», посвящена всестороннему обсуждению отдельных направлений развития рынка грузовых автоперевозок. Вы можете познакомиться с ней на сайте events.ato.ru
Особое место в программе заняла тема внедрения системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК). Участники сессии проанализируют опыт взаимодействия органов госрегулирования и бизнеса при принятии сложных технологических и регуляторных решений, рассмотрят требующие решения вопросы широкого внедрения АСВГК на федеральных и региональных трассах.
Несомненный интерес участников конференции привлечет панельная дискуссия, посвященная обсуждаемым и реализуемым формам регулирования и саморегулирования рынка в рамках сессии «Регулирование рынка: новые возможности».
Тема получит дальнейшее развитие в докладах и дискуссиях следующей сессии, «Законодательная база регулирования транспортно-экспедиторской деятельности». Здесь участники проанализируют существующие нормативные акты, обменяются мнениями по возможностям использования зарубежной регуляторной базы. Не останется без внимания тема профстандартов и проблем на рынке труда. Теме ответственности перевозчиков и экспедиторов, а также страхованию ответственности и грузов будет посвящен круглый стол с участием основных игроков.
Программа второго дня работы конференции откроется сессией «Особенности налогового учета в транспортно-экспедиторской деятельности». Актуальные вопросы будут рассмотрены через призму деятельности конкретной компании.
В рамках сессии цифровизации рынка грузоперевозок эксперты обсудят один из наиболее актуальных для повышения эффективности перевозочной деятельности вопросов - перспективы внедрения электронной транспортной накладной.
Завершат работу конференции экспертные круглые столы для транспортно-экспедиторских компаний и компаний, занимающихся перевозкой негабаритных грузов.
Конференция проводится по инициативе и при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС).
Организаторы мероприятия — компания ATO Events, портал «Грузовики и дороги».
Партнеры конференции: «Платон», ГК «Деловые Линии», «Совтрансавто», Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.